Рекламные блоки сейчас можно увидеть везде : улица, ТВ, интернет, книги, СМИ, газеты. Огромное количество продуктовой индустрии неизбежно повышает и рост рекламных интеграций.
Реклама направлена на то, чтобы продукт купили.
Но реклама намного страшнее и влиятельнее чем мы можем себе представить. Инвесторы и заказчики тратят огромные деньги на проектирование своей рекламы.
Например: В 2018 году Сбербанк увеличил расходы на рекламу и маркетинг на 42%, до 8,4 млрд рублей. Ссылка на источник
У каждой рекламы есть сценарий, внутренняя концепция и способы воздействия.
5 способов воздействия рекламы на детей
1. Цветовые решения
Безусловно, первое, что замечает наш взгляд - это картинка. Яркие цвета привлекают внимание, и концентрируют наше создание на важных элементах.
Например: Сидит грустный ребенок - цвета вокруг холодные, приглушенные - синий, серый, черный. Ребенок берет в руки товар, цветовая гамма сменяется на теплую, превалируют возбуждающие оттенки - розовый, голубой, красный.
Так же цвет имеет прямое влияние на наше создание. Мы все знаем, что красный - цвет агрессии, зеленый - цвет спокойствия. Но спектр намного больше. Синий цвет - пробуждает аппетит, белый - активирует память.
2. Музыкальный подбор
Музыка может регулировать наше пищеварение, нервную и эндокринную систему. Музыка повышает ритм нашего сердца и замедляет его.
В момент показа товара, музыкальное сопровождение ускоряется и выходит на задний план - тем самым повышаются наши "гормоны радости" - Эндорфины.
Закадровая музыка тоже имеет влияние. "Музыка второго плана" может вызвать ностальгию, доверие и сопереживание. Причем сам ребенок может не осознавать, что эту песню он вспомнил и она ассоциируется у него с моментами радости. Но подсознание ее уловило, обработало и связало с положительными воспоминаниями - подсознательное доверие.
3. Знакомые персонажи или кумиры
Когда ребенок видит любимого героя из сказки, кино или поп-кумира, который держит в руках "продукт продажи", ребенок подсознательно "уже хочет" эту вещь.
Рапунцель из любимой сказки пользуется шампунем "троль", значит и я если буду им пользоваться у меня будут шикарная коса.
"Я хочу быть похожи на него", "Я хочу быть крутым как он"
4. Идеализирование ситуации
В Рекламе для детей все всегда идеально.
Реклама для взрослых - это вызов, привлечение внимание через проблемы. Людям интересны решения проблем, сложности и адреналин.
Это их обычная жизнь
Но для детей все по другому. У них жизнь сказка, нет проблем, забот. Так реклама показывает идеальную и беззаботную жизнь детей. Где они радуются, играют, кушают, носят красивую одежду и имеют все игрушки.
Таким способом ребенок думает, что получив данный товар, жизнь автоматически станет идеальной.
5. Эмоции людей
Что привлекает внимание в первую очередь? Это человек.
Общение "человек - человек", всегда вызывает больший интерес. А эмоции привлекают нужную аудиторию.
Если мы видим постер со слезами - мы ассоциируем его с собой. "У него такие же проблемы как у меня?", "А что случилось?" - и подобные вопросы возникают первым делом в голове.
Радостное лицо, которое дети видят каждый день смотря рекламу, вызывает желание попробовать тоже. Видя радостное лицо мы думаем - "А как мне стать счастливым?", "Неужели эти пельмени такие вкусные", "Эта игрушка так веселит?"
Реклама может нести в себе и более серьезное влияние. Транслировать феминизм, менять стандарты красоты и семейные ценности. Реклама в которой женская красота подается под соусом воинственности, силы и мужественности - рассмотрим в следующей статье. Подписывайтесь, (Нажмите здесь, чтобы подписаться) чтобы не пропустить.