Найти тему
Бизнес блог ilfumo💵

Как я входил в кальянный бизнес почти без денег

Оглавление
Бизнес блог ilfumo.ru
Бизнес блог ilfumo.ru

История нашего партнера как он начала бизнес на доставке кальянов и табака.

Как и любой студент я всегда искал возможности подработать. Ни о какой полной занятости речи идти не могло, поэтому по ночам подрабатывал то сторожем, то продавцом. Спасибо бате, на 20-летие подарил мне 15-летний "Логан" - начал притаксовывать и брать курьерские подработки.

🧙‍♂️ Читайте также:

Начало

Всё гениальное просто: мы отмечали день рождения, пили, курили кальян, и в какой-то момент в первом часу ночи закончились угли. Душа требовала праздника, но купить ночью что-либо для кальяна - утопия. Всё закрыто и откроется в 9 утра.

Уже на следующий день план начал обретать реальные черты. Как любитель покурить я неплохо разбирался в кальянах, углях, табаке. Ориентировался в ценах, как потребитель.

Я плотно засел за интернет, начал искать производителей и оптовиков. Расстроился, понял, что всё в Москве. Но дорогу осилит идущий, и в выходные я уже ехал в столицу с планом посетить "Садовод", "Люблино" и "Южные ворота".

Барыги в Москве

...Вы думаете, 90-е закончились? Я тоже думал. Попадая на "Садовод" с запросом "смеси для кальяна" ты оказываешься в окружении южных гостей, которые тебе по-братски предлагают цену едва ли не выше, чем в рознице. Всё, как договоришься. Я быстро сориентировался, и если первым я говорил, что "Хочу открыть свою кальянную", то где-то после пятого диалога переформулировал в "Хочу сменить своего поставщика, потому что дорого". Стартовая цена сразу падала в полтора-два раза.

В итоге я летел домой, окрыленный: ценники на весь ассортимент получались примерно в половину, а кое-где и на 2/3 ниже, чем в нашей рознице. Сразу скажу: не купил ничего. Это была ознакомительная поездка.

Дома на холодную голову составил табличку "моя входная цена" - "средняя цена в городе", выбрал самые выгодные позиции, составил прайс. За пол-дня сделал группу в контакте. С оформлением особо не парился - табличка в экселе, несколько фотографий с телефона - и вперёд.

Круг знакомств наше всё

Больше всего я горжусь именно тем, что расходы на рекламу на начальном этапе составили 0 рублей. Я приглашал в свою группу друзей: одногруппников, одноклассников, просил их делать репосты, завалил своими публикациями собственный инстаграм и фейсбук, делал рассылки по всем своим контактам в вотсапе, вайбере и т.д. и т.п.

И пошли сначала первые вопросы, а потом и первые заказы! Я ожидал, что клиентами будут как раз такие, как я: "уже сидящие компании, которым нужно срочно и ночью". Но оказалось, что народ у нас ответственный и примерно три четверти клиентов заказывают заранее и даже готовы ждать несколько дней. Хотя я поставил цены всего чуть-чуть ниже средних по городу, возможность заказать за 800, а не за 880 оказалась для многих важной.

Так как в Москву для каждого заказа не наездишься, мне пришлось занять у родителей 50 тыс и купить товар впрок. Это были все мои вложения в бизнес.

Бизнес начинается

За месяц после первой продажи я получил чистого плюса 26300 рублей. За второй месяц - 58700. И тут ещё раз спасибо бате: когда я отдал ему 50 тыс, он тут же вернул мне их, мол, "пусть лучше у тебя в деле поработают, отдашь не из оборотных, а из лишних". Он следит за моими успехами и стал своего рода инвестором и "бизнес-ангелом".

Сейчас я понимаю, что ошибся, оценивая популярность товара, и где-то треть из того, что я купил в первый раз, у меня "зависла" почти на полгода: я купил 15 наименований угля, хотя спросом пользовались максимум пять.

Всегда ищите новые связи

Через два месяца я начал ездить в Москву каждые выходные, и понял, что это нужно оптимизировать. Основные поставщики были у меня в вотсапе, нашёлся друг в Москве, который выкупал у них товар и отправлял мне через водителя автобуса. (Это дешевле и быстрее, чем через всякие "Деловые линии" или ПЭК, хотя я их тоже рассматривал). Я платил ему 1000 рублей за один раз, получилось ощутимо дешевле, чем ехать самому туда-обратно и тратить день на дорогу.

Уже на третий месяц меня начала преследовать мысль открыть собственную кальянную. Конечно, здесь уже становился вопрос легализации бизнеса, но, во-первых, обороты другие, а во-вторых, совсем другой статус - по сути, я из мутного челнока превращался в респектабельного ресторатора. Это грело моё самолюбие.

В начале третьего месяца работы я решил выходить на новый уровень. Я почти неделю торговался с каждым из своих поставщиков и в итоге из почти двадцати прайсов скомпилировал один, удобный и полноценный. Накинул всего 20% и ногами пошёл по кальянным и табачным лавкам, предлагая всё это "под ключ и с доставкой". Половина даже не стала разговаривать, ещё половина послала, но три клиента согласились заказать пробную партию (естественно, без предоплаты).

Малые продажи через сайт

Со временем Яндекс проиндексировал мои сайт и мне начали звонить из близлежащих городов, мол, есть ли у вас доставка за 20-50 км.

Первый большой косяк у меня вышел в начале ноября. Я ожидал, что будут праздники и народ будет гулять, но не рассчитал масштаб. Я заранее договорился с другом на машине, что если не буду справляться сам, он меня подстрахует, но оказалось, что мне нужен был не один помощник, а минимум пять. В общем, я зашился и больше, чем 10 заказов привёз с опозданием на несколько часов. Я пытался отправлять заказы на такси, но водилы крутили рукой у виска, мол, никакую траву мы возить не будем, и на уговоры не поддавались.

📌 А как думаете вы? Пишите, дискутируйте, ждем ваших мнений.

Иллюстрация и материал ilfumo.ru