Найти тему
Милуоки

Начальник шлагбаума: как Аэрофлот не пустил моих кошек в салон самолета

До дня X я летала с кошками трижды:

- никто никогда не делал замеры контейнера

- никто никогда не проверял паспорта животных и наличие у них прививок

- один раз был перевес: вместо допустимых 8 кг - 8,2. На регистрации улыбнулись и сказали, что от лишних 200 г самолёт не упадёт

- ВСЕГДА спрашивали квитанции об оплате.

День Х. Аэропорт Толмачево. Я подошла на регистрацию, как вдруг передо мной образовался седовласый мужчина в годах - сотрудник Аэрофлота Юрий. Он достал рулетку и замерил длину моего контейнера - превышение нормы на 4 см. Потом отрезал: «Вы никуда не полетите с кошками». Я, пребывая в некотором шоке, пыталась что-то ему объяснять, аргументировать, а потом уже и упрашивать, но дядя Юра был непреклонен: «Или вы никуда не летите, или вы оставляете своих кошек здесь и летите без них». Оба варианта мне не подходили.

Все мои перелеты были именно с этим контейнером. Его размеры: 48*28*28 см. Норма Аэрофлота: 44*30*26 см. Она установлена из соображений, чтобы переноска входила под впереди стоящее кресло.

НИ РАЗУ в разных самолетах разных авиаперевозчиков даже не пахло тем, чтобы контейнер помещался под кресло. Два раза мне специально освобождали сиденье рядом, чтобы я могла поставить на него переноску. А один раз даже этого не сделали и она стояла у меня под ногами, а мои ноги весь полёт - на ней.

Кстати, дядя Юра замерил только длину и придрался именно к ней, хотя как она могла повлиять на вместимость под креслом, мне непонятно, - выдвинула бы контейнер ближе к своим ногам. Превышение было также и по высоте, но дядя Юра об этом не узнал, хотя здесь заключён интересный момент. Вернусь к нему чуть позже.

Я не уходила от стойки регистрации: мой рейс итак переносили уже дважды и я хотела улететь любой ценой. Дядя Юра предложил третий вариант: сдать кошек в багажное отделение.

Фото: instagram.com/milyoki_blog
Фото: instagram.com/milyoki_blog

Три года назад, когда впервые собралась лететь с ними, я обзвонила все российские авиакомпании и ветеринарные службы аэропортов в четырёх городах, поговорила с несколькими ветеринарами в клиниках и перечитала десятки форумов.

На горячей линии S7 мне сказали: «Конечно, вы можете сдать животных в багажное отделение, но предупредите стюардессу, чтобы она предупредила пилота, чтобы тот не забыл включить отопление в отсеке, иначе у них будет обморожение». Эдакий эксперимент «Кот Шрёдингера».

В Томске, незадолго до моего первого полёта с кошками, произошёл следующий случай. В багажном отделении прилетел мёртвый кот. Хозяин отвёз его на вскрытие. Смерть наступила от побоев. Об этом мне рассказал ветеринар, который и делал это вскрытие. Виноватых, разумеется, не нашли.

С тех пор мое мнение было непоколебимо: никаких багажных отсеков, только салон самолета. А скандальные истории ужасного обращения с животными Аэрофлотом были афишированы уже позже. Они лишь укрепили мою позицию. 

Возвращаемся в Толмачёво. Со слезами на глазах я согласилась отдать кошек в багажное отделение. Поставила контейнер на ленту: весы показали 8,4 кг. Вы бы видели в тот момент дядю Юру! Он был готов сплясать от радости: «У вас перевес! Я бы все равно вас не пустил с ними в салон!»

Это был мой самый долгий перелёт в жизни. Какие-то четыре часа показались мне вечностью. Я прокручивала в голове, как можно было бы переиграть ситуацию. Вариантов находилась масса. Если бы с кошками что-то случилось, я бы никогда не простила себе столь поспешное решение. Даже если обращение с ними было бы идеальным, у них элементарно могло не выдержать сердце от полученного стресса, что также подтверждено опытом других людей, вернее, животных.

А теперь момент, к которому я обещала вернуться. Я посмотрела на пространство под стоящим впереди креслом и оно действительно было очень маленьким! Ни мой, ни контейнер 44*30*26 см по нормам Аэрофлота, на первый взгляд, туда бы не поместились. Рулетки у меня, разумеется, не было. Я сняла кроссовок: под кресло входил мой 36 размер ноги + ширина двух моих пальцев руки (а они не жирненькие). Несмотря на то, что высота моей переноски на 2 см больше нормы, даже если их отнять, при заявленных параметрах она бы не влезла под кресло (посмотрите на второе фото).

Фото: instagram.com/milyoki_blog
Фото: instagram.com/milyoki_blog

Так почему же столь «важные» нормы Аэрофлота действуют только на момент консультации по горячей линии и ровно до шага на борт? Кстати, дядя Юра образовался и при посадке на рейс, чтобы проконтролировать наличие у пассажиров масок и перчаток. Тех, у кого их не было, отправлял покупать. Я была в их числе. В самолете одна из стюардесс перед посадкой раздавала маски, чтобы все в обязательном порядке их надели, при этом свою она спустила на подбородок. Жаль, дядя Юра не видел. Раз уж уважаемый Аэрофлот так любит правила, так может пусть они действуют для всех и всего: и для стюардесс, и для расстояния под креслами?

Однажды меня научили отвергая предлагать. Вряд ли мои мысли долетят до Аэрофлота, но я их все же озвучу.

  1. Возможность доплаты за перевес животного. В пределах 1 кг, к примеру. По правилам в салоне самолета могут находиться только двое животных, поэтому максимальный перевес в 2 кг не должен как-то сильно повлиять на ситуацию.
  2. Продажа мест для животных как пассажирских без ограничений по весу, чтобы поставить переноску с питомцем на соседнее кресло рядом с хозяином. Я летала так дважды: контейнер прекрасно пристёгивался ремнями безопасности.
  3. Продажа авиакомпаниями в аэропортах контейнеров с теми размерами, которые они требуют. Найти в зоомагазинах маленькую жесткую переноску, а ещё и с определёнными параметрами, действительно сложно! А тут было бы: «Не прохОдите по размерам? Покупайте нашу, фирменную, за стопятьсоттыщ!». И, поверьте, неравнодушные хозяева купят.
  4. Запретить жесткие переноски для провоза в салоне. Автоматически бы снизились и общий вес (животное+контейнер<=8 кг), и размеры (появился бы шанс поместить контейнер под впереди стоящее кресло).

Мои кошки целы. Не совсем адекватны, но, самое главное, живы. А принципиальному дяде Юре я желаю всего самого наилучшего (кажется, именно так надо поступать с теми, кто тебе насолил?). Наверное, такое отношение прилетело мне бумерангом за «что-то». Вероятно когда-то и я не отступила от «правил». Жаль, что расплачиваться пришлось животным.