Найти тему
VIKENT.RU

Проблемы театрального образования = ?

Оглавление

Режиссёр Константин Богомолов (по первому образованию – филолог) в лекции на телеканале «Дождь» рассказывает о накопившихся проблемах в российском театральном образовании

Текстовая расшифровка видеоцитаты

Система театральных училищ была влита по маркой Станиславского . Классическая система театра XIX века и, все, чему обучают сегодня студентов, ничем не отличается в результате своем от артистов до Станиславской эпохи. С пением текста, с бесконечными слюнями, три четверти, громко в зал... И чем будем удивлять?

Артист — это небожитель, ты понимаешь? В последние годы слегка verbatim подбавили, модернизировали слегка — так, чтобы не разрушить совсем. И в этом катастрофа!

В сталинское время мыслящая интеллигенция, которая давала обществу идеологов, самостоятельно мыслящих людей — философов, литераторов, эстетов, одиночек... Эта интеллигенция была уничтожена, посажена в лагеря, и сталинский режим благополучно подменил ее актерами.

В русском обществе актер — это интеллигент. Он носитель культуры, смыслов. Он очень удобный носитель культуры — как известно, власти служит проститутка, актер и журналист. Поэтому он очень удобный идеолог культуры. И вот власть назначила актеров [на роль] русской интеллигенции в послевоенное советское время.

И вместо уничтоженные в лагерях, эмигрировавший, потонувшим в сортирах и прочей русской интеллигенции, возникла русская интеллигенция артистов. Удобная, всегда служащая власти, озабоченная только собственной позой. Деградация русской интеллигенции — это вот это!

Об этом никогда не говорил, сейчас я первый раз произношу эти жесткие слова. А русский артист, как известно, получает такое плохое гуманитарное образование. Все, чему он учится — красиво при случае продекламировать поставленным голосом Пушкина.

Что ты ему не скажешь, а он тебе в ответ поставленным голосом скажет какую-нибудь цитату, которая у него в голове. И плюс он знает, что когда-то произносили «аньгел»…. И все великое наследие русской культуры в актерском образование — это научиться знать и говорить что произносили «аньгел» и «тонкый».

Вот что случилось с русской интеллигенции. И поди ты объясни теперь, что произносить в современных условиях слова «аньгел» — это такая пошлятина. Я как филолог Вам говорю — это невозможно слышать, это гадость. Я своим актерам говорю — не смейте при мне говорить «кушать», «аньгел». И только, если стихи рифмуются правильно, «тонкый» можно сказать.

Вы же обучились только слову «аньгел». А еще миллиону особенности русского произношения в таком-то году — Вы их не знаете. Давайте Вы пойдете на филологический и узнаете, что эти нормы меняются каждые 5-7 лет. И это нормально. [...]

Мы не можем освободиться от этого — это целая индустрия, востребованная государством, упрощенная система. Поэтому, когда нужно поговорить о культуре, приглашается артист какой-нибудь в возрасте... И попробуй сказать, что он дурак, что он глуп как пробка

А люди типа Аверинцева, Вячеслава Иванова где-то в резервациях, потом уходят... Это все очень печально, непосредственно связано с театром. Поэтому я на сцене люблю сложных, умных людей.

Кто приходил в прошлом году, прекрасно знают что такое театр, театральное училище. Там не нужны умники, не нужны головастики. Режиссеры лучше пусть имеют профобразования.

Помню, я поступал и первое — филолог? А ты на заводе работал? В армии не служил? Ты никакого опыта не имеешь, книжки читал — как ты можешь режиссером стать? И все время мне говорил — Костя, Вам мешают Ваши мозги. Пока Вы от своих мозгов не избавитесь, Вы не поймете театр. Пока Вы не освободитесь, не откройтесь...

Я это не понимаю и категорически не принимаю педагогов, которые пытаются сохранить это. Простите меня, но Вы убиваете своих студентов в перспективе жизни. Вы даете им 3-4 года приятного времяпровождения в хорошей компании и убиваете их в перспективе их 30, 40, 50 лет.

И этот долбанный эгоизм людей, пап и мам. Вданном случае профессора и педагоги школ уступает вроде в роли таких мамочек, которые никак не могут отпустить своих сыночков. Пускай сыночек еще поживет со мной, ему со мной хорошо, зачем ему жениться? Зачем ему эти девушки? Я же ему не мешаю. Еще 3-4 года, 5 лет, десять. А потом — ну что делать, не нашел никого. Лучше меня не нашел...

+ Ваши дополнительные возможности:

1) 104 материала портала VIKENT.RU по теме – Деградация творческих людей

2) 125 материалов портала VIKENT.RU по теме – Деградация творческих сообществ

3) В воскресенье 19 июля 2020 (воскресенье) в 19:59 (мск) – бесплатная консультация Игоря Леонардовича Викентьева (Санкт-Петербург) по любым вопросам, касающихся: творчества, креативности, ТРИЗ и развития личности: от детей до профессоров.

Для ответов на Ваши вопросы будет использована крупнейшая (!) в Европе база данных по Творческим личностям, которую ведущий собирал с 1979 года.

Свободная регистрация и Ваши вопросы

#видеоцитата #рациональность #мыслить #интеллигенты #интеллигент

Использованные в статье материалы

  1. Источник видео
  2. Музыка - Unseen-Stages