В конце 1970-х годов компания Volvo начала работу над новой переднеприводной платформой для семейства компактных автомобилей. Первым результатом этого проекта стал трехдверный хэтчбек Volvo 480, дебютировавший на Женевском автосалоне 1986 года, а в дальнейшем на этой платформе построили хэтчбек 440 и седан 460. Это был спортивный 3-дверный автомобиль с кузовом редкого типа – купе-универсал, почти вертикальной задней стенкой и убираемыми фарами, единственный автомобиль Volvo с подобной оптикой. Последние спрятаны внутрь капота и поднимаются с помощью электропривода только при включении ближнего или дальнего света. Автомобиль изначально проектировался с учетом требований американского рынка, но в итоге в США хэтчбек так и не попал. Главными рынками сбыта для модели стали Великобритания, Италия, Голландия
480 является вполне комфортным 'автомобилем для водителя', что подчеркнуто всем оформлением водительского места, планировка которого ориентирована именно на удобство и комфо