Ни в одном древнем обществе жизнь не была безопасной. Люди постоянно жили с ощущением близкой смерти, но и с надеждой на будущее возрождение там, куда уходят их предки. Поэтому так страшила гибель на чужбине, ведь она лишала возможности быть погребенным на родовом кладбище, а значит — вырывала умершего из рода. И тогда оставшиеся в живых члены семьи сооружали кенотаф. Слово «кенотаф» состоит из двух греческих слов «кенос» — пустой и «тафос» — захоронение. В отличие от обычных могил кенотафы никогда не содержат тела покойного. Это символический памятник, лишь обозначающий присутствие на отчей земле того, чьи останки по разным причинам оказались вдали от нее. Доказать, что исследованное захоронение именно кенотаф – серьезная проблема для археолога, ведь могила могла оказаться пустой по разным причинам, например, в результате ограбления или полного истлевания костяка. Поэтому в интерпретации этой детали погребального обряда всегда остается доля сомнения, но крайне редко удается обнар