Текст и фото Тим Сабиров
Бывают в семье поздние дети, когда между братьями большая разница. Между BMW R1150RS и BMW R1200RS прошло 12 лет. Был у них ещё сводный брат BMW R1200ST, словно от другого отца, но его быстро отправили в архив в начале 2008-го. Но я успел отъездить на R1200ST один сезон и пересев на R1200RS 2018 года мне есть что сказать. Конечно же, разница между воздушным оппозитом 2008 года и “жидким” 2018 – это не только 10 лет прогресса, но и вариативность идеологии: один и тот же двигатель по-разному настроен для городского нэйкида R, спортивного RS, туристического RT и эндурного GS. И если R, RT и GS ведут непрерывную историю поколений, то RS выпал из эфира на долгие 12 лет. Слишком сложно было развести их с RT, я так думаю.
Самое главное отличие от ST – RS cтал удобнее в посадке, имея угол почти что 90 градусов в коленях и совсем легкий наклон корпуса вперед. Жирным минусом R1200ST была именно посадка с высоко задранными подножками. Из-за чего ноги были согнуты довольно сильно и в дальней дороге затекали намного быстрее. В остальном отличия на уровне прогресса: электронная подвеска, круиз-контроль и квикшифтер, информативная приборка.
Новый водяной мотор 1200 чуть заметно по сравнению с предыдущим прибавил в мощности, сохранив хорошую тягу на низких оборотах. Вибрации тоже стали меньше, хотя на скоростях 180+ км/ч в зеркалах отражение отнюдь не в HD качестве, но это заметно лучше чем было. Зеркала, кстати, переехали с руля на капот.
Сцепление перестав быть сухим прибавило комфорта в ситуациях, когда приходится ехать внатяг с проскальзыванием.
В новом BMW R1250RS убрали недостаток всех предыдущих мотоциклов – заменили головной галоген на диодный свет.
BMW R1200RS по-прежнему редкий мотоцикл с отрицательным индексом перепродажи. Либо сдавать в трейд-ин за копейки, либо оставить себе навсегда, но точно не ждать покупателя с авто.ру: некоторые объявления я вижу уже 2 года.
При этом он не вызывает столь полярные чувства как BMW R1200ST, который мог либо нравится, либо быть отвратительным. Но в этом и есть вкус всего продукта. Зачем нам пресные мотоциклы как у всех? Всё больше и больше вынужденно съезжая с асфальта на RS, я задумываюсь о покупке гуся. Но возвращаясь обратно на асфальт, у меня нет не единой мысли, что нужен другой мот. Я могу ехать как хочу и сколько хочу. Высокое стекло Wunderlich позволяет держать крейсер 200км/ч, чего не позволяет бак. Хотя бы на 5 литров больше хотелось бы…
Замена передней подвески с телелевера на вилку-перевёртыш на R и RS ещё больше отделили их от RT и GS. Возможно, такой ход позволил бы выпускать RS без пауз в истории.