Найти тему

С чего всё начиналось

Привет всем на моём молодом канале!


Лет с 3-х я по классике жанра начала малевать лошадей в маминых тетрадках для рецептов. Лошадей до этого вряд ли видела, а потом только мельком, по телевизору и когда один из соседей приезжал разок на рабочей коняге с фермы и всю нашу детскую ораву довозил на бричке до ближайшего перекрестка. Только спустя многие годы я узнала, от кого мне это передалось.Л

Прадед мой и его брат где-то в Самарской губернии держали лошадей, имели даже собственное тавро "БХ", что означало "Братья Харламовы". Смутные времена начала прошлого столетия каким-то образом изменили судьбу братьев и им пришлось завязать с лошадьми. Бабушке отец про то, почему так получилось не рассказывал и не любил об этом вспоминать. Тетка моя, внучка моего прадеда, по детству тоже обожала лошадей. Когда бабушка переехала с семьей и детьми на Кубань, тетка моя постоянно гоняла по полям на конях с пацанами, которые без спросу брали где-то лошадей, за что и получала потом нагоняев, ибо страдала астмой, и не пристало девочке так себя вести. Тётушка-то впервые и привела меня на ипподром, но об этом позже.
Так вот, лошадей я по сути не видела и уж тем более не щупала. Пошла в школу, закончила первый класс и всё лето просидела дома, а одноклассницы-подружки ходили в летний школьный лагерь. Тогда-то они и рассказали мне, что их там водили на конюшню. Теперь я ждала следующего лета, чтобы тоже туда попасть. И дождалась... Правда сначала были всякие поездки с нами в парк, прогулки по городу. Потом нас водили в поход на территорию Адыгеи, за Кубань. Там мы проходили мимо какой-то небольшой фермочки на песчаный карьер, где можно было купаться. Самое яркое впечатление - как с этих куч песка бежит стадо коров, а за ними мужик на светло-серой лошади. Это сейчас я понимаю, что и мужик был явно не прЫнц, и лошадь наверняка была не самой красивой, а тогда мне, ребенку, это казалось, как если бы передо мной Зорро на своем Торнадо выскочил из-за холма
А вскоре нас повели и на конеферму. Как помню, лето, жарко, мы топаем вереницей черт знает куда между полями. А там вдали тополя так манят тенью... Вот там-то и была конеферма. Сейчас я уже всё поминутно не вспомню от той эйфории, как всё было. Но катали там в большой леваде на белом коне. Я встала в очередь и ждала заветной минуты. А когда меня посадили, ну... Оно большое, оно крутое, оно офигенное! А потом ещё нас лихо прокатили в рабочей бричке по территории. После этого дня я ещё немного походила в этот лагерь и перестала - цель была достигнута.

После этого несколько лет прошли без лошадей. Лишь иногда, идя в школу, я видела, как мимо проезжала пара лошадей в бричке. А вот и конец лета 2002-го года. Мне 13 лет, и я уже готовлюсь перейти в 8-й класс... И тут я в книжном магазине встречаю книжку "Я познаю мир. Лошади". Мама потом наверное сильно пожалела, что купила её мне. Я её прочитала на одном дыхании и поставила себе цель - попасть на ту самую конюшню. Хотя бы просто посмотреть на живых лошадей. По пути на конюшню жили мои друзья детства. И вот я маме как-то сказала, что поеду к ним в гости. К ним-то я приехала, да только, чтобы узнать, как проехать дальше. Узнала и поехала. Вот они, заветные тополя... Когда я ступила на территорию, меня встретил целый табун маток с жеребятами! Я стояла и любовалась ими, пытаясь высмотреть кого-нибудь из людей. Вдалеке проходил кто-то из рабочих, я у него спросила, можно ли у них заниматься? Мужик крикнул: "Приходи в понедельник" и пошел дальше. Домой приехала, гордо похвасталась, что была на конюшне. Мама осталась в шоке. В понедельник у меня тогда не получилось, потому что только началась школа, а на вторник я вооружилась группой поддержки из одноклассников и все на великах поехали на конюшню. Там нас встретила тренер, которая сказала, что чтобы заниматься, нужно заявление от родителей, что они не будут иметь претензий в случае травмы и повела провести нам небольшую экскурсию, открывает денник, а там тот самый белый конь! Тот, на которого я села в первый раз! И всё, меня переклинило... Домой я возвращалась снова в эйфории, думая, как об этом поговорить с родителями. И тут велик одноклассника цепляется за мой и мы кубарем летим на асфальт. У меня трещина на очках, бедро счесано до крови. Вот так и обломалось всё настроение. А потом его ещё родители обломали, не желая писать это заявление. Начались месяцы борьбы за заявление и разрешение ходить на конюшню. Я всё так же перечитывала ту книгу, высматривала в телепрограммах редкие трансляции по конкуру и фильмы. В конце концов мама сдалась и сказала, что пустит на конюшню только с началом весны. И вот в последние дни февраля я уломала отца написать заявление, съездить к нотариусу, чтобы его заверить (так потребовали на конюшне) и ждать 1-го дня весны.

И вот лечу я 1-го марта на всех парах на конюшню с этим заявлением. Погода ещё была мрачная, прохладная. Приехала, а конюха сказали, что тренера нет, и чтобы снова приходила в понедельник. Постояла, полюбовалась мохнатыми орловками и другими кобылами и покатила обратно...

3 марта 2003 года. Я училась тогда во вторую смену, поэтому с утра поехала снова пытать счастья. Тренер там уже была, взяла заявление, записала меня в свой журнал и сказала, что теперь я могу ездить хоть задом наперёд. Мы снова сходили познакомиться с тем самым белым конем. Это был арабский жеребец Дарьял, уже 18 лет к тому моменту. А потом я пошла учиться впервые чистить лошадь. Тренер завела меня в большой угловой денник к вороной кобыле, странно держащей голову. Это была Ремиза. Слепая чистокровная кобыла. А рядом удивленно топталась её дочка - рыжая Рада, которую позже переименовали в Разводку...

Дальше полетели годы... Поездить верхом удавалось нечасто, поэтому я просто помогала по конюшне. И познавала теорию. Зачитывалась журналами и книгами, которые давали почитать тренер и знакомые. Стала изучать родословные тех лошадей, что стояли у нас на конюшне.

Отдельной моей любовью стал старенький орловский рысак Лаперуз. Аккуратный в общении, послушный добряк и очень красивый. А когда его выпустили побегать в леваде - о, как он летел рысью! Легко и непринужденно, он будто летел над землей, её не касаясь вовсе. Наверное именно в этот момент у меня что-то щелкнуло, запечатлелось и отпечаталось в душе. Тогда я ещё не знала, сколько в будущем для меня будет значить эта порода - орловский рысак.

Лаперуз после выезда в город
Лаперуз после выезда в город

Шли годы. Не стало Лаперуза, я вышла замуж и переехала в Краснодар. Иногда ездила верхом в одном клубе. Однажды подруга, она же тренер, попросила подсесть на одного недавно привезенного мерина, ей надо было посмотреть со стороны, как он двигается, так как были подозрения на травмы у коня. Это был терский мерин Альянс. Я точно не знаю его историю, как и почему он попал в этот клуб, но это уже и неважно. А тогда я села верхом и поняла - мягче и наверное послушнее лошадей я ещё не встречала. Под седлом он по ощущениям был мягкий как диван. Да и в целом приятный в общении конь. Благодаря Альянсу у меня осталось приятное впечатление о терской породе. Своих хороших фото Альянса у меня, к сожалению, нет, поэтому возьму из объявления клуба, которые когда-то прикрепляли фото с Альянсом.

Терский мерин Альянс
Терский мерин Альянс

На данный момент это две породы, которые я поддерживаю по мере своих сил - орловская рысистая и терская. О них в основном на этом канале.