ESC, ESP, DSC, VSC или система курсовой устойчивости, многие ошибочно думают, что эта вещь нужна лишь новичкам и тем, кто "не умеет ездить". Она крайне необходима всем, на любом автомобиле, во многих странах на законодательном уровне запрещено продавать автомобили не укомплектованные системой курсовой устойчивости. Но чтобы понять, почему же она так важна, нужно разобраться, какие функции она выполняет.
Система курсовой устойчивости (или система динамической стабилизации) - это активная система безопасности, которая следит за отклонением автомобиля от заданной водителем траектории движения. Если автомобиль начинает заносить, раскачивать, уводить в сторону, система без каких-либо действий водителя применяет торможение одним или несколькими колесами, изменяет угол поворота колес (при наличии системы активного управления у автомобиля) или крутящий момент двигателя. Система срабатывает молниеносно и работает на опережение. Если датчики системы сообщают, что положение колес при текущем ускорении неминуемо приведет к заносу - она молниеносно принимает абсолютно верное решение по стабилизации курса автомобиля.
Она не только способна просчитывать наперед, лучше человека, она быстрее действует, тем более, ей доступно торможение одним или несколькими колесами. Ни один, даже самый опытный водитель, не справится со стабилизацией автомобиля лучше, чем система курсовой устойчивости.
Самое лучшее изобретение
Не секрет, что именно система курсовой устойчивости - самый важный элемент безопасности, с которым может сравниться, разве что, прочность кузова со сминаемыми зонами, которая сохраняет водителю жизнь уже при ДТП, в то время как система стабилизации бережет от него.
Если бы система стабилизации была установлена сразу во всех автомобилях начиная с момента ее создания (1995 год), были бы сохранены десятки, или даже сотни тысяч жизней, унесенных в ДТП, произошедших из-за заноса автомобиля.
Система незаменима на любом автомобиле зимой и на мокром асфальте, будь-то обычный, "семейный" автомобиль, тяжелый и устойчивый внедорожник, или сверхстойкий спорткар. Занести может любой автомобиль с абсолютно любым водителем, именно поэтому в США, Канаде, странах Евросоюза и многих других странах наличие данной системы обязательно для всех продаваемых автомобилей.
Для подтверждения вышесказанного
Сложно рассказать о системе курсовой устойчивости лучше, чем это сделал автоблогер Василий Орлов на своем канале "ВО". Поэтому предлагаю вам ознакомиться с его роликом, после просмотра которого ни у кого не должно остаться вопросом относительно крайней необходимости наличия системы стабилизации в абсолютно каждом автомобиле.