Стремясь проникнуть в авиационный бизнес, компания Bell Aircraft неоднократно пыталась делать ставку на весьма оригинальные и не стандартные конструкции. Одной из таких попыток явилось создание самолета заявленного как «мобильная противовоздушная платформа» (mobile anti-aircraft platform ) или “конвойный истребитель” (convoy fighter). По сути, речь шла об истребителе-перехватчике способного по задумке перехватывать вражеские бомбардировщики за пределами радиуса действия одноместных истребителей-перехватчиков. Новый самолет разрабатывался под маркировкой YFM-1, где Y означало service test (эксплуатационные испытания), F - fighter (истребитель), а M - multiplace (многоместный).
Airacuda Bell XFM-1 задумывалась как истребитель с экипажем из пяти человек и тактико-техническими характеристиками указанными ниже:
- пилот,
- второй пило (штурмана),
- радиста (стрелок в средней части фюзеляжа)
- стрелки в 1- й 2-й гондоле.
- вооружение состояло из:
- двух 37-мм пушек М4,
- двух 7,62-мм пулеметов М1919 Браунинга перед гондолами,
- двух 12,7-мм пулеметов М2 Браунинга в боковых гондолах,
- 20 осколочных бомб весом 30 фунтов.
Разрабатывалась Airacuda с 1938 по 1941 год и с самого начала ее преследовали проблемы. В течение этого времени было построено 13 самолетов, но самолет находился в воздухе весьма ограниченное время. Утверждается, что причина была в том, что малое число пилотов было готово летать на этом самолете, который приобрел репутацию «королевы ангара». Самолет не заслужил высоких оценок, несмотря на свой внешне привлекательный вид, Airacuda была тяжелой и недостаточно высотной по сравнению с обычными истребителями, а в случае встречи с истребителями противника не была достаточно юркой, чтобы вести маневренный воздушный бой. Самолет преследовали многочисленные отказы, вот краткий список:
- Неудовлетворительная работа системы охлаждения,
- ненадежность трехколесного велосипедного шасси,
- сложная и ненадежная система электрического обеспечения,
- гондолы пушек,
- гондолы были сильно задымлены при стрельбе,
- отсутствие возможности гарантированно спастись всем в случае аварии,
- вибрация планера,
- ненадежность маслосистемы,
- высокая пожароопасность и т. д.
К марту 1942 года самолет перестал представлять какой-либо интерес для военных.