Найти тему
Инженигер

"Бомбардировщик-перехватчик" Airacuda Bell XFM-1

Стремясь проникнуть в авиационный бизнес, компания Bell Aircraft неоднократно пыталась делать ставку на весьма оригинальные и не стандартные конструкции. Одной из таких попыток явилось создание самолета заявленного как «мобильная противовоздушная платформа» (mobile anti-aircraft platform ) или “конвойный истребитель” (convoy fighter). По сути, речь шла об истребителе-перехватчике способного по задумке перехватывать вражеские бомбардировщики за пределами радиуса действия одноместных истребителей-перехватчиков. Новый самолет разрабатывался под маркировкой YFM-1, где Y означало service test (эксплуатационные испытания), F - fighter (истребитель), а M - multiplace (многоместный).

Макет самолета в аэродинамической трубе
Макет самолета в аэродинамической трубе

Airacuda Bell XFM-1 задумывалась как истребитель с экипажем из пяти человек и тактико-техническими характеристиками указанными ниже:

  • пилот,
  • второй пило (штурмана),
  • радиста (стрелок в средней части фюзеляжа)
  • стрелки в 1- й 2-й гондоле.
  • вооружение состояло из:
  • двух 37-мм пушек М4,
  • двух 7,62-мм пулеметов М1919 Браунинга перед гондолами,
  • двух 12,7-мм пулеметов М2 Браунинга в боковых гондолах,
  • 20 осколочных бомб весом 30 фунтов.

Разрабатывалась Airacuda с 1938 по 1941 год и с самого начала ее преследовали проблемы. В течение этого времени было построено 13 самолетов, но самолет находился в воздухе весьма ограниченное время. Утверждается, что причина была в том, что малое число пилотов было готово летать на этом самолете, который приобрел репутацию «королевы ангара». Самолет не заслужил высоких оценок, несмотря на свой внешне привлекательный вид, Airacuda была тяжелой и недостаточно высотной по сравнению с обычными истребителями, а в случае встречи с истребителями противника не была достаточно юркой, чтобы вести маневренный воздушный бой. Самолет преследовали многочисленные отказы, вот краткий список:

  • Неудовлетворительная работа системы охлаждения,
  • ненадежность трехколесного велосипедного шасси,
  • сложная и ненадежная система электрического обеспечения,
  • гондолы пушек,
  • гондолы были сильно задымлены при стрельбе,
  • отсутствие возможности гарантированно спастись всем в случае аварии,
  • вибрация планера,
  • ненадежность маслосистемы,
  • высокая пожароопасность и т. д.

К марту 1942 года самолет перестал представлять какой-либо интерес для военных.

Airacuda в ходе испытательного полета
Airacuda в ходе испытательного полета