Пару дней назад наткнулся на одном из форумов по автомобильной тематике на спор двух пользователей о том что свечи зажигания от Denso всегда чистые и не имеют нагара. Его оппонент утверждал что свечи NGK самые нормальные и ни разу не было что бы на них появился чёрный нагар. Спор у них растянулся на несколько страниц а это 40-50 сообщений, что бы вы понимали. Эти два "авто-эксперта" упустили самый главный момент что нагар и фирма производитель вообще ни как не связаны. Почитав сообщения я с удивлением обнаружил что нет, нет да кто то поддерживал то одного то другого оппонента, другими словами это не два уникальных человека, а прям какая-то секта Denso и NGK. Подумав и хорошо посмеявшись я решил написать эту статью.
Нагар на свечах зажигания.
Начнём разбираться с проблемой. В первую очередь это свидетельствует о богатой смеси поступающей в цилиндр, но ситуация двоякая это может быть или большое количество топлива при нормальной подаче воздуха или нормальная подача топлива с бедным содержанием кислорода. Искать нужно поочерёдно, первым делом можно проверить компрессию в цилиндре возможно поджатый клапан или прогоревший клапан или сам поршень. Замер компрессии покажет, как обстоят дела и что делать дальше.
Следующим шагом нужно убедиться, что датчик расхода воздуха исправен и передаёт верные данные бортовому компьютеру. В противном случае если датчик будет говорить компьютеру о большом поступлении кислорода, компьютер будет увеличивать подачу топлива. Хотя на самом деле кислорода поступает столько сколько нужно, но смесь будет переобогащена.
Следующим шагом нужно проверить датчик давления топлива и сам бензонасос. Если один из этих компонентов будет поднимать давление топлива, то, разумеется, и в цилиндры будет поступать гораздо больше топлива.
Описанные выше ситуации можно легко обнаружить подключившись к бортовому компьютеру. Вполне возможно, что компьютер не будет выкидывать сообщение об ошибке на приборную панель Check Engine если расход хоть и завышен, но всё ещё в рабочих диапазонах. Обнаружить проблему можно, здесь нужно либо ждать ухудшения ситуации или диагностировать своевременно.
Вообще в такой ситуации помог бы датчик кислорода на выпускном коллекторе, он заметил бы что, что идёт не так и сообщил об этом своевременно однако возможно версия прошивки не способна справиться с такой проблемой или самого датчика на автомобиле нет. Поэтому проверяем сами.
Как видно во всей статье я ни как не касался фирмы производителя будь то Denso или NGK или любая другая. Дело вовсе не в фирме производителя как думали эти два псевдоавтоэксперта. Китайские, Японский, Германские какие бы свечи вы не поставили все будут иметь чёрный нагар если двигатель работает некорректно.