Найти тему
Montizar Авто

Почему появляется чёрный нагар на свечах зажигания Denso, NGK и не только?

Пару дней назад наткнулся на одном из форумов по автомобильной тематике на спор двух пользователей о том что свечи зажигания от Denso всегда чистые и не имеют нагара. Его оппонент утверждал что свечи NGK самые нормальные и ни разу не было что бы на них появился чёрный нагар. Спор у них растянулся на несколько страниц а это 40-50 сообщений, что бы вы понимали. Эти два "авто-эксперта" упустили самый главный момент что нагар и фирма производитель вообще ни как не связаны. Почитав сообщения я с удивлением обнаружил что нет, нет да кто то поддерживал то одного то другого оппонента, другими словами это не два уникальных человека, а прям какая-то секта Denso и NGK. Подумав и хорошо посмеявшись я решил написать эту статью.

Свечи зажигания
Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания.

Начнём разбираться с проблемой. В первую очередь это свидетельствует о богатой смеси поступающей в цилиндр, но ситуация двоякая это может быть или большое количество топлива при нормальной подаче воздуха или нормальная подача топлива с бедным содержанием кислорода. Искать нужно поочерёдно, первым делом можно проверить компрессию в цилиндре возможно поджатый клапан или прогоревший клапан или сам поршень. Замер компрессии покажет, как обстоят дела и что делать дальше.

Следующим шагом нужно убедиться, что датчик расхода воздуха исправен и передаёт верные данные бортовому компьютеру. В противном случае если датчик будет говорить компьютеру о большом поступлении кислорода, компьютер будет увеличивать подачу топлива. Хотя на самом деле кислорода поступает столько сколько нужно, но смесь будет переобогащена.

Чёрный нагар
Чёрный нагар

Следующим шагом нужно проверить датчик давления топлива и сам бензонасос. Если один из этих компонентов будет поднимать давление топлива, то, разумеется, и в цилиндры будет поступать гораздо больше топлива.

Описанные выше ситуации можно легко обнаружить подключившись к бортовому компьютеру. Вполне возможно, что компьютер не будет выкидывать сообщение об ошибке на приборную панель Check Engine если расход хоть и завышен, но всё ещё в рабочих диапазонах. Обнаружить проблему можно, здесь нужно либо ждать ухудшения ситуации или диагностировать своевременно.

Вообще в такой ситуации помог бы датчик кислорода на выпускном коллекторе, он заметил бы что, что идёт не так и сообщил об этом своевременно однако возможно версия прошивки не способна справиться с такой проблемой или самого датчика на автомобиле нет. Поэтому проверяем сами.

Как видно во всей статье я ни как не касался фирмы производителя будь то Denso или NGK или любая другая. Дело вовсе не в фирме производителя как думали эти два псевдоавтоэксперта. Китайские, Японский, Германские какие бы свечи вы не поставили все будут иметь чёрный нагар если двигатель работает некорректно.

Авто
5,66 млн интересуются