«Большой переполох в маленьком Китае» - квинтэссенция 80-х, а вместе с тем, яркое городское фэнтези и большой стеб на боевиками той поры.
И да, это снова Карпентер, о котором я уже рассказывал в публикации, посвященной «Побегу из Нью-Йорка», а значит это снова Курт Рассел, а значит, это снова смесь смысла и попсы, стеба и экшна. Про Карпетера говорили, что он очарован второсортным кино. Наверное, в какой степени, его можно сравнить с Тарантино, который вынес свое видение фильмов из видеосалонов, чьи фильмы балансируют на грани откровенной попсы и культовости.
«Большой переполох в маленьком Китае» мне напоминает сюжет клипа культовой группы 80-х Motley Crue.
А вообще картина задумывалась как вестерн. Не просто там подкос под вестерн, а настоящий ковбойский вестерн, действие которого должно было разворачиваться в XIX столетии. Но были внесены нехилые такие коррективы и фильм вышел в стиле городского фэнтези. Тогда набирающего обороты.
Но фильм оказался провальным, вместе с тем, она оказала огромное влияние на массовую культуру, дав начало сериям комиксов, компьютерной игре и настольным играм. А один из персонажей даже стал прообразом одного персонажа из «Mortal Kombat». Если вы смотрели фильм, сразу поймете о ком идет речь.
Стоит отметить, что к тому моменту в американском кино были популярны синтезы фильмов о кунг-фу и вестернов: знаменитый сериал, продюссированный Брюсом Ли «Кунг-фу», позже выходит «Шанхайский полдень» с Джеки Чаном, еще позже подкос под него с Джетом Ли, в Еропе выходит «Красное солнце».
Но решено было, что восточная мистика плохо ложиться на вестерн, поэтому действие фильма перенесли в Америку 80-х.
Несмотря на провал фильма, он, как говорилось выше, оказал достаточное влияние на культуру шоу-бизнеса, к тому же, воплотил эстетику 80-х: кунг-фу, азиаты, крутые парни, вместе с тем, он все это и высмеивает.