" Миром правят идеи", - говорил великий Платон. Эту истину как нельзя лучше подтверждает история нашей страны.
Наш народ более 200 лет примерял на себя кафтан с чужого плеча, мы все это время смотрели на Запад и заимствовали чуждые идеи: то французской революции, то немецкого коммунизма, то американской «мечты», то западноевропейского либерализма.
Самый русский роман самого русского писателя - «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается на французском языке, потому что вся российская элита того времени говорила на французском и преклонялась пред всем европейским.
Весь XIX и начало ХХ-го века обществом владели идеи французской революции. И чтобы приспособить «немытую» Россию к европейскому идеалу, требовались радикальные изменения. Как же тут обойтись без терроризма и революций? Результат - потеря территорий, голод, десятки миллионов жертв.
Призрак коммунизма, рожденный в Германии и бродивший по Европе, заглянул и к нам, и, смешавшись с исконно русским общинным укладом, задержался лет на 70.
Народ перенес все невзгоды, выстоял, победил в страшной войне, избавил мир от фашизма и невероятными усилиями выстроил заново страну.
А потом нашим кумиром стала Америка, и мы быстренько перекроили и свою страну, и свою жизнь под американские стандарты - от кока-колы до Конституции, потеряв по пути добрую часть территорий, природных богатств, 30 млн. граждан, да и в целом суверенитет.
И под каждую такую идею народ разрушал свою страну, пОтом и кровью восстанавливал и опять разрушал, в очередной раз приспосабливаясь к новому образу.
Нам дорого стоили эти эксперименты, их цена – обнищание и многомиллионные человеческие жертвы.
Вот такие мы русские люди – затейники.
Как говорил русский писатель Н.А. Некрасов, «втемяшится в башку какая блажь – колом ее оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своем стоит».
Нет в мире другого народа, который бы так безжалостно, безрассудно, по ничтожному поводу и без сожалений в течение столетия дважды обрушивал свою страну «до основанья, а затем…!» А Украина, бывшая часть России, так та еще и в третий раз в Европу «сходила» с неизменным результатом: обрушением экономики, потерей населения, тотальным обнищанием и проч.
История никого ничему не учит. Проходит какое-то время и русский человек, грозно и подозрительно глядя в сторону своего государства, которое ему всегда должно, восклицает: «А почему это мы такие бедные, вон Европа…?» и начинает думать, как бы власть сменить на ту, которая ему обеспечит «все и сразу».
И тут как тут наши заокеанские «друзья», которые не оставляют нашего мужика с этими мрачными мыслями один на один, всегда рядом, и помогут, и подскажут, и человечки у них уже подготовлены, и методички, и печенки для нового майдана припасены, и сакральные жертвы намечены, и цветная атрибутика, и соц.сети подготовлены.
«Долой самодержавие!», - кричали в 1917м в Петрограде. А повод – три дня в магазины намеренно не подвозили хлеб , хотя и в стране, и в Петрограде хлеб был, у нас даже во время войны, в отличие от европейских стран, таких как Германии или Австро-Венгрия, не было карточек, не было продуктового дефицита.
«Долой привилегии КПСС!» - кричали в 1991-м. Сейчас эти привилегии покажутся смехотворными даже по сравнению с жизнью обычного человека, имеющего квартиру, машину (и не одну), дорогие гаджеты и регулярно разъезжающего по Турциям, да Тайландам, не говоря уже о «сильных мира сего».
«Нет поправкам в Конституцию!», - кричат сегодня те, кто эти поправки в своем большинстве не просто не читал, даже не открывал. А зачем? «Обнулись»!- кричат молодые мамашки , получившие дополнительные пособия на детей во время карантина . А что! Мы принципиальные, нас не купишь!
Так весело и приятно быть в тренде «борцов с ненавистным режимом»! Это модно.
А ведь и в 1917-м и 1991-м "протестующие" не представляли себе, какую беду они накликивают на себя и свою страну, какую цену придется заплатить. Удивлялись потом в воспоминаниях своей беспечности и не понимали, «что это на них тогда нашло».
Если экстраполировать эти события на сегодняшний день, и представить, какими могут быть последствия сегодняшних протестов, то оставшиеся в живых будут вспоминать, что повод был ничтожным – не понравилась поправка, предоставляющая президенту, который пользуется доверием большинства народа, право баллотироваться на следующих выборах. (Для справки: в поправке отражен принцип, который применяется повсеместно в отечественном и международном праве - «Закон обратной силы не имеет»- и означает, что новые законодательные акты действуют применительно только к тем отношениям, которые возникли после их принятия).
Всего поправок в Конституцию - 206. Эта конституционная реформа открывает новую страницу в нашей истории. Впервые признана многовековая историческая преемственность, определены базовые ценности, стратегические цели и принципы, взят курс на социальное государство, выстроена более прогрессивная архитектура государственного устройства.
Это окно возможностей, позволяющее выйти на другой уровень развития.
У нас появится шанс пойти по своему уникальному пути развития без оглядки на кого бы то ни было.
Ни одного серьезного аргумента так и не смогла предъявить либерально-коммунистическая оппозиция, но развернула беспрецедентную информационную войну против поправок, против президента.
Тут и там в соц.сетях раздаются предупреждения и угрозы, что если будет «не по-нашему», то разбираться будем на улицах, и уже произносится слово «революция»
Все это – на фоне пандемии, экономического кризиса и чрезвычайной политической нестабильности во всем мире.
Виктория Нуланд, одна из главных американских покровителей киевского майдана, сообщает в своей статье, что демократы будут раскачивать ситуацию в России и влиять на молодежь. Это значит, считает политолог С. Михеев, «что США не остановила экспорт либерализма, а наоборот усиливает. Для этого ей нужны люди в России, которые будут проводить проамериканскую политику».
При этом мы наблюдаем в США растущую анархию и полную деградацию власти. Эта страна весь ХХ век диктовала миру свои порядки и экспортировала цветные революции как способ захвата власти силовым путем. Организовав в десятках стран государственные перевороты, она сама оказалась жертвой варварских технологий. Все известные атрибуты цветной революции мы наблюдаем здесь: и сакральные жертвы, и акценты на определенный цвет, чтобы отличать «своих» от «чужих» (в данном случае - на цвет кожи , используя расовые проблемы), и агрессивная дискредитация власти, и массированная информационная накачка, и специальные лозунги, и война с памятниками, и многое другое. Сценарий хорошо известен, он не менялся столетие. А зачем, если всегда удачно получается? Если всегда можно подкупить одну часть граждан и оболванить другую, чтобы их руками страна совершила самоубийство.
Нам не надо как в Америке! Мы это уже проходили дважды.
Граждане! Неужели вы готовы повторить?
Мы подошли к последней черте, за которой нас ждет либо расцвет, либо небытие