Правительство России не планирует переносить все намеченные сроки введения обязательной маркировки товаров.
С 1 июля по лекарственным средствам, обуви, табаку маркировка будет в обязательном порядке. Следующие товарные группы:
Шины и покрышки До 1 марта 2021
Одежда и товары легкой промышленности До 1 февраля 2021
Фотоаппараты и лампы-вспышки До 1 декабря 2020
Духи и туалетная вода До 30 сентября 2021
С 1 июля 2021 года действует прекращение оборота прочих видов табачной продукции без маркировки, которые произвели или импортировали до 1 июля 2020 года (п. 10 постановления Правительства от 28.02.2019 № 224). Для продажи табачной продукции нужно подключиться к электронному документообороту. Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
С 1 июля 2020 года в России должен быть запрещен оборот лекарств без цифровых кодов. Продажа немаркированных лекарств, поступивших в оборот до 1 июля 2020 года, будет разрешена до окончания срока их годности. На 19 июня есть решение в том, что для особо уязвимых видов препаратов дается отсрочка до 1 октября, а для ряда других — до 31 декабря Об этом сообщает "Рамблер". Для медицинских организаций разработан сервис «Фарма.Просто» и приложение «Фарма.Сканер».
Организации и предприниматели, которые купили до 1 июля 2020 года и ввезли в Россию после 1 июля немаркированную обувь, должны промаркировать эти изделия и передать данные в информационную систему к новому сроку – 1 августа 2020 года. Сервер «Регистратор эмиссии» со специальной программой «Станция управления заказами».
А зачем всё это и за что
Обязательная маркировка представляет собой уникальную метку, необходимую для проверки подлинности товаров, а также их отслеживания при движении от производителя к конечному потребителю. В обязательной маркировке содержатся зашифрованные данные о конкретном товаре.
Получается, что все участники маркировки, начиная от производителя – оптовика – розничной точки, понесут дополнительные расходы. Общий список для всех: сканер штрихкодов, принтер этикеток, терминал сбора данных, усиленная квалифицированная ЭЦП, термотрансферный принтер, онлайн-касса, учетная программа. Как Вы думаете, расходы на приобретение, подключение и обслуживание маркировочного оборудования на кого ляжет?! На конечного потребителя, на тебя и меня.
Безусловно, идея была хорошая – отследить и исключить контрафакт, но реализация, как всегда, за чей счет?
Если хозяйствующий субъект проигнорирует требование законодательства о маркировке товаров с 1 июля 2020 г., для него будет применяться административная и уголовная ответственность.
Нужны подробности? Подписывайтесь на Мой Канал, пишите в комментариях.📝 Всем удачи в делах. 🍀🍀🍀
Читайте интересные и популярные публикации:
А что будет? вместо ИП открыть ООО?