Совсем недавно закончился карантин, во время которого многие из вас приобрели /скачали /записались на он-лайн курсы /вебинары и прочие обучающие программы.
И я не буду Нострадамусом, если предположу, что большинство записавшихся на курсы, к ним даже не приступили.
Или начали, но забросили.
Или закончили, но так и не воспользовались полученными знаниями.
Угадала?
Вероятно, читая эти строки, вы сейчас корите себя за слабоволие, за то, что не довели дело до конца, за потраченные зря деньги.
Хочу сказать, что ругаете вы себя абсолютно зря! Да - да, вы не ослышались!
Причем, скажу сразу, я тоже в этот период записалась на 2 курса. И...закончила их.
Почему?
Потому что люблю доводить начатое до конца, потому что утром в понедельник я пишу себе план на неделю из 8-10 важных дел. Как правило, это "сложные" дела, каждое из которых включает несколько подпунктов.
В части же обучения я указывала количество баллов или % выполнения курса, который планировала достичь к концу недели.
Каждый день я видела список перед глазами. который заставлял меня двигаться вперед.
Вот эта самодисциплина и сила воли помогали мне добраться до диплома в 80% случаев.
И каждый раз я думала, ну почему образовательный процесс построен именно так? Почему я напоминаю себе Сизифа, который катит в гору неподъемный камень?
И где вершина той горы?
Доберусь ли я до нее?
И что там - на вершине?
И точно ли мне туда надо?
Однажды я совершила ошибку - из-за высокой загрузки на проекте мне пришлось поставить обучение на паузу на почти 3 месяца. Завершив проект и вернувшись к курсу я поняла, что мои знания напоминают ткань, пробитую шрапнелью: тут помню -тут не помню.
Курс был связан с программированием и фактически мне пришлось сильно откатится назад, чтобы продолжить обучение.
А еще были курсы, где все самые "интересные" моменты "замалчивались" лектором. Или вообще не упоминались. Хотя курс был платный, вот уж казалось бы где информация должна подаваться "без купюр".
Как вы поняли, опыт обучения у меня большой. И почти никогда не всегда процесс обучения проходил ровно. И еще -помимо информации, представленной на курсе ( не важно платном или бесплатном), массу времени я тратила на то, чтобы добрать информацию по предмету на стороне и отработать навыки на практике.
Как ученик со стажем, я уже давно ловлю себя на мысли, что уже с первых уроков ближе к середине курса я начинаю мысленно переделывать его. И конспектирую информацию уже "по - своему".
Моя первая группа учеников собралась совершенно случайно. Сарафанное радио разнесло информацию об одном из моих навыков.
Ученики уже томились в предвкушении начала обучения, а я формировала конспект курса. Такого, какой бы мне самой хотелось пройти.
Я готовила канву курса, материалы, презентации, картинки и видео.
И сейчас я также тщательно готовлюсь к каждому уроку. 1.5 - 2 часа занятий пролетают на одном дыхании и успехи моих студентов вдохновляют и радуют меня.
Это значит, что моя методика работает!
В чем она заключается -читайте в моей следующей статье.
Фрагменты из курса -смотрите здесь.
А чтобы не пропустить ее -заполните форму и я пришлю ссылку на статью вам на почту)
...и Продолжение следует!