Совсем недавно я уже писал о светофорах на ж/д переездах, а точнее об их буквенных обозначениях, которые непонятны простым водителям и не прописаны в правилах дорожного движения. Тогда удалось выяснить, что такое обозначения необходимо исключительно для нужд железнодорожных служб. Никакой информацию для водителей данные буквенные обозначения не несут.
Сегодня немного затронем тему светофоров, которые применяются на железных дорогах. Однажды в поле моего зрения попал голубой светофор и мне стала интересно, что же он обозначает. Думаю, многие из вас также не знают его предназначения и откроют для себе что-то новое в обширном мире железнодорожного транспорта.
Светофоры на железной дороге делятся на 13 основных типов: входные, выходные, маршрутные, заградительные, маневровые и т.д. Внутри этих 13 типов есть своя классификация и в конечном итоге получается, что машинист должен знать 89 видов светофоров. Только вдумайтесь, 89 видов одних только светофоров! Рассматриваемый нами светофор относиться к маневровым .
Маневры – это всякие передвижения подвижного состава в пределах станции. Маневровый светофор имеет два сигнала. Один лунно-белого цвета, другой синего. Если на светофоре горит лунно-белый сигнал, то это означает, что маневренные работы производить можно. Синий сигнал светофора наоборот запрещает какие-либо маневры. Вместо данного светофора могут использоваться выходные и маршрутные светофоры, объединённые с маневровыми или ручные сигнальные приборы.
В очередной раз убеждаюсь, что железная дорога совсем непростая в устройстве. А правила движения по ней содержат огромное количество нюансов.
P.S. Если вы железнодорожник и нашли неточности, то поправьте меня в комментариях.
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал ✔
Хотите поддержать канал? Нажимая кнопку, вы можете дать автору статьи на чай 25 рублей🤗
Возможно, вам будет интересно: