«Жертвоприношение» (швед. Offret) — философская драма, снятая Андреем Тарковским в 1986 году в Швеции и ставшая последним фильмом режиссёра.
Ну, дорогие читатели, киноманы, гурманы синемы, а также ищущие смысл во всём, снова здравствуйте. Создавая статьи вот про такие картины, мы стараемся лишь навести вас на иной, более непредвзятый взгляд со стороны. Потому как шедевры художников различных направлений обычно оцениваются людьми по мнению первого авторитетного источника. Ну вот такие вот мы с вами, стадные мыслители.
Картина великолепна, и оспаривать это было бы глупо, но гениальность её вовсе не в том, о чём пишет большинство критиков, рецензоров и всякого рода чрезмерно начитанных, самовлюбленных в сундуки с "личными" манускриптами, грамотных невежд.
В большинстве случаев результат всякого поэтического труда очень далеко стоит от автора, и зачастую просто не верится, что образец мастерства это творение чьих-то рук.
Подарок, который создатели этой картины вложили в сюжет, монологи, диалоги, обстановка, взгляды, притчи и утверждения - сам является своеобразной слабо оцененной жертвой.
Всегда приходиться восхищаться молчаливому терпению автора, дарителя такого подарка силы Любви.
Многие исследователи и искатели истины, как она есть, считают, что важная информация и подача имеют какой-то особый смысл и "шифр для своих" - и это да, но всё же нет. Автор, познавший себя, как внутри, так и снаружи, совершенно просто обо всём говорит и показывает, но дело в том, что наши чаши настолько полны изуродованными знаниями, что просто не вмещаются в переполнены, ядом ненужного, сосуд.
И художникам "Жертвоприношения" остаётся лишь дарить себя и делиться собою в надежде на то, что подарок однажды найдёт тех немногих, которые готовы, доверившись миру, подарившему нам всем жизнь, опустошить себя от надуманного, модного, авторитетного чуждого мнения, чтобы принять и обрести себя без прикрас и без жалости и уныния прошлого, вновь обрести первоначало сущего.
Каждый подарок несёт в себе жертву. Иначе какой же это подарок?!
Многое в картине подаётся как данность, многие заблуждения показаны как есть, но и они исковерканным зрением большинства принимаются за истину, просто потому, что приняв знаменитое имя Тарковского, как данность, большинство слепо подменяют всё услышанное за истину, позабыв прислушаться к внутреннему свету. К примеру :
Знаешь, порой я говорю сам себе, что если каждый день, в одно и то же время делать одно и то же дело — как ритуал: неколебимо, систематически, каждый день, точно в одно и то же время, — то мир изменится. Что-то в нём изменится — иначе и быть не может.
- Это совершенно глупое суждение - и как бы не была сильна вера произнесшего эту фразу доброго человека, слепота этих слов куда сильнее.
Или :
Мы не хотим быть зависимы от кого-то другого. Когда двое любят, то делают они это по-разному. Один из них сильный, а другой слабее. И тот, кто слабее, всегда любит безоглядно, без какого-либо расчёта.
- Так рассуждают о силе и слабости Любви непознавшие её. И так оно и показано, ведь каждый персонаж отлично проработан. Но, так как имя режиссёра имеет фундамент и отзывы знающих, люди заведомо соглашаются с этим мнением, не задумываясь о том, какого рода герой произносит эти слова. И потому фраза "горе от ума" - вовсе не должна вести к унынию, горе от ума ведёт лишь горю от ума, но ведь не только ум у нас всех имеется - ум и чувства даны нам в равной степени, а потому горе от ума - это лишь высоко зашкаливающая наша важность, циничная и тщеславная штука.
Есть мнения, что такого рода картины медлительны, скучны и заторможены. На самом же деле, режиссёр не торопится переходить от одного диалога к диалогу следующей сцены, потому как даёт время обдумать зрителю увиденное и услышанное впервые или переварить заново, но глубже осознать подаренное прошлое.
Развязка сюжета, не более важна, чем весь фильм, но особо ценна тем, что смелость и понимание героя, якобы сошедшего с ума, у здравомыслящего и внимательного зрителя должна вызвать лишь гордость за прозревшего, и укол в собственную совесть.
Ведь, что бы кто из нас не говорил, мы ВСЕ отлично ведаем, что творим.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
А также мира нам всем, внутри и снаружи👍.
Источники :
https://ru.m.wikiquote.org/wiki
https://youtu.be/BWZWRvoG7EM
https://ru.m.wikipedia.org/wiki
http://kinoky.com/blog/607.html