Найти тему

Удивляемся причудливым сюжетам в корейском кино

Корейцы нас снова удивили – эту фразу очень часто произносят любители корейского кино, познакомившись с очередным сериалом и особенно кинофильмом. Хочу поведать о двух кинотриллерах с одним и тем же сюжетом, не просто захватывающим, а необычным и удивительным. Это дорама и кинофильм с главным героем – полицейским, который, распутывая убийство (и не одно), решает еще и личную проблему, потому что в действия преступников вовлеченной оказывается любимая малолетняя дочь. Дорама «Двойник» (2017) и кинофильм «Вопль» (2016), не смотря на сходство сюжета, да еще одинаково обладая фантастическими, даже мистическими поворотами, разительно отличаются друг от друга, и не только из-за размера или объема. В дораме разворачивается необычная ситуация, но заканчивается вполне прозрачным финалом, зато в кинофильме концовка выглядит затушеванной, неясной, вот почему необходимо предупреждение о спойлерах, ведь без них невозможно понять конечный смысл причудливого сюжета.

Сюжет дорамы «Двойник» (другое название – Дуэль) очень закручен и связан с фантастическим (недалеким) будущим, когда стало возможным клонировать людей, а также повсеместно лечить стволовыми клетками. 24 года назад талантливый врач по приказу главы медицинской компании создал двух собственных клонов, и малыши выросли после его смерти под присмотром жены, тоже талантливого врача. У супругов серьезно больна дочь и тайком врач успеет еще изобрести вакцину для ее излечения, да и от многих болезней она способна вылечить. Собственно эксперименты по клонированию людей проводились с целью создания этой вакцины. Вот вокруг этих открытий идет борьба, потому что владелец компании использует их в собственных целях, прежде всего чтобы быть здоровым, поскольку уже стар и находится при смерти. Но начинается сериал с того, что у детектива-полицейского (известный по множеству кинофильмов актер Чон Дже Ён) похитили дочь и в ее настойчивых поисках он сталкивается с одинаковыми подозреваемыми, похожими как две капли воды друг на друга (обоих играет молодой талантливый актер Ян Се Джон).

Дорама "Двойник"
Дорама "Двойник"

Сюжет развивается причудливо в связи с этими образами близнецов-клонов, ставших взрослыми, потому что осознание, что они не такие, как все люди, по-разному влияет на их судьбу и жизнь. Похищение дочери героя осуществлено одним из двух клонов-братьев, потому что она в результате лечения стволовыми клетками может стать полезна компании. Они очень не похожи, хотя выросли одинаково чувствующими, с одинаковыми пробелами в памяти, но в разных условиях и преследуют разные цели: младший Сон Хун, хладнокровный убийца, готов на все в борьбе за собственное выживание, а старший Сон Джун, благородный и гуманный, готов защищать людей, кто бы это ни был.

Ян Се Джон в дораме "Двойник"
Ян Се Джон в дораме "Двойник"

Актер играет двух героев одновременно и играет блестяще. Оба его героя, такие разные, вызывают сочувствие, сострадание, и зрителю интересна именно эта сюжетная линия, ведь их судьба несчастна, потому что чувствуют они себя изгоями. И детектив, все делающий для освобождения и окончательного излечения дочери, примет деятельное участие в том, чтобы внушить им, что все зависит от того, победит ли в них человеческое начало. Вот почему будущее за гуманным старшим братом – и тогда назвать его клоном уже никто не сможет.

Кинофильм «Вопль» поставлен по собственному сценарию режиссером На Хон Чжином, уже ставшим культовым благодаря фильмам, известным по их участию в Каннском фестивале, а первый из них – «Преследователь» входит в десятку лучших корейских кинофильмов, по нему поставлен ремейк в США, так и не сумевший превзойти оригинал. В жанре триллера сняты им «Желтое море» и «Вопль», завоевавшие немало наград, а фильм "Вопль» получил высокую оценку кинокритиков Каннского кинофестиваля.

Кинофильм "Вопль"
Кинофильм "Вопль"

Это очень мрачный фильм, действие которого происходит в корейской глубинке, лесной деревне (визуально эпически величавые картины природы выступают контрастом неприглядной бытовой жизни людей и картинам преступлений), где один за другим совершаются кровавые убийства, причем жертвы, прежде чем умереть, становятся злобными тварями, нападающими даже на своих близких. Главный герой – полицейский, не очень ретиво относящийся к своим обязанностям в расследовании этих убийств (здесь свою роль призвана играть тонкая комическая струя), но от его вялого поведения и следа не останется, когда он поймет, что его малолетняя дочь тоже стала жертвой, стала странной, озлобленной, по мнению приглашенного шамана, в нее вселился злой дух. Удивляют в фильме, в котором достоверная правда жизни простых людей соседствует с мистикой и абсурдом, именно поиски этого духа. Сначала полицейские вместе с такими же простыми жителями деревни подумают, что виновником страшных смертей и превращений является новый житель – японец по национальности, да и местный шаман будет производить обряд изгнания духа из тела девочки, имея в виду это общее подозрение.

Затем в сюжете появляется женщина в белом, которая, как выяснится ближе к финалу, является духом местности, и, видимо, это добрый дух, вступивший в борьбу со своим антиподом. И ничего у нее не получится, потому что люди импульсивны, нетерпеливы, подвержены злой энергии, даже местный шаман и шаман пришлый – японец. Их битва-дуэль не станет победой над духом зла, в них произойдут необратимые изменения, оба они окажутся под воздействием злого духа, особенно впечатляюще эта перемена произойдет в непонятно почему оказавшемся в деревне японце. О том, что в них возникнут одни и те же перемены, говорят фотографии, которые они одинаково используют в своих обрядах.

Кинофильм "Вопль"
Кинофильм "Вопль"

Герою-полицейскому не удастся предотвратить смерть своих близких, которая произойдет из-за духа, вселившегося в его дочь. Интересно, что финал напоминает сцену смерти героя в фильме-триллере «Поезд в Пусан», где последнее видение героя, превращающегося в зомби, - светлое воспоминание о том, как он держит на руках новорожденную дочь. В фильме «Вопль» в памяти умирающего героя возникает мгновение счастливого общения со смеющейся дочерью.

Да, дорама и кинофильм удивляют своим причудливым сюжетом, удивляют жанровой смесью детектива, драмы, фантастики, триллера, а в фильме наряду с мистикой еще присутствуют комизм и тонкая ирония, важная для понимания многих не очень понятных эпизодов. Да, вновь корейцы способны удивить нас, зрителей.