Господи … Как ты меня достал, – сказала женщина.
Но сказала она это не Богу, но своему благоверному, в очередной раз не сумев отодрать от дивана своего мужа, от которого по её мнению пользы в семье, как от козла молока.
Возможно, женщина и права, но если убрать контекст, то получится весьма недвусмысленное богохульство.
– Господи … Ну, какой же ты дебилоид, – сказала женщина, в яростном бессилии.
Эти слова обращены к двоечнику-сыну, который никак не может взять в толк мамино объяснение по уроку математики.
– Господи … Как мне всё это надоело, – сказала женщина, не задумываясь над тем, как могут быть истолкованы её слова.
– О, Господи … Когда же за руль маршруток перестанут сажать баранов? – возмутилась пенсионерка, когда водитель маршрутки, вылавливая потенциального пассажира, так резко затормозил, что люди внутри маршрутки едва удержались на своих местах.
И таких примеров не счесть.
Мы почему-то очень часто поминаем Господа, Бога нашего, в случаях, когда нас что-то раздражает, когда испытываем какие-то неудобства, когда чем-то или кем-то недовольны, когда даём волю своей мелочной гневливости, когда хотим с особым уничижением продемонстрировать своё отношение к своему ближнему или его поступкам.
И многие из нас, особенно женщины (да, простят меня сёстры во Христе), призывают имя Господа всуе десятки раз на дню по самым ничтожным и неподобающим поводам.
Многие поминают Бога в моменты раздражительного или, хуже того, гневливого состояния души, когда хочется разорвать своего собеседника на части или излить на мир всю свою желчь, накопленную за долгие годы неудавшейся жизни.
И мы делаем это, нарушая третью из десяти заповедей Божьих, данных Моисею на горе Синай. Эту заповедь мы помним в следующей редакции: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.»
Точная формулировка заповеди, приведённая в стихе 7 главы 20 Книги Исход, звучит так: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»
Третья заповедь является единственной из всех десяти заповедей, в которой кроме повелительной части присутствует и упоминание о неизбежности наказания за её нарушение.
Почему же эта заповедь наделена такой особенностью? Наверное, потому, что большинство людей и тогда, и сейчас не видели и не видят большого греха в её нарушении.
Но Господь, Бог наш, упоминая в третьей заповеди о неизбежности наказания, предупреждает всех, кто не считает нужным обуздывать свой язык, что её нарушение есть грех немалый и опасный для согрешающего.
Дорогие братья и сёстры, для чего нам, когда нетрудно уклониться от этого, испытывать долготерпение Господа нашего несдержанностью гнева и языка и напрашиваться на неминуемое, если, конечно, грех не изглажен покаянием, наказание?
Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:
поддержать канал подпиской;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!