Зачастую банки злоупотребляют полномочиями с целью неосновательного обогащения!
27 июня 202027 июн 2020
36
Повышенная комиссия при блокировке счета
Блокировка счета в современной жизни дело обыденное. Банковские организации активно исполняют федеральный закон №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Под угрозой признания «неблагонадежным клиентом» находится практически каждая организация. Банк может заморозить счёт, отказать в проведении любой подозрительной операции. Зачастую банки злоупотребляют полномочиями с целью неосновательного обогащения. Так, руководствуясь ФЗ №115 банк может взыскать комиссию за непредоставление или неполное предоставление запрашиваемой документации. Информация о содержании понятия «полноты» документов, необходимых для подтверждения сомнительных операций отсутствует. То есть, банк руководствуется правилами внутреннего распорядка при оценке предъявленной документации. Правило «клиент всегда прав в данном случае не работает».
С 2013 года банкам позволено взимать с подозрительных клиентов повышенные или заградительные комиссии. Размер комиссии обычно составляет 15-20% от остатка на счёте. В судебных органах повышенный размер данной комиссии именуется «заградительным тарифом. По толкованию органов власти заградительный тариф представляет собой меру ответственности клиента перед банком и имеет штрафные характеристики. Но всегда ли банк имеет право взыскивать данный вид комиссии? С точки зрения законодательства, повышенная комиссия при блокировке счета не является платой за оказания услуг и банк должен заключать дополнительное соглашение с клиентом о данном виде тарифа. Клиент должен быть осведомлён в полном объёме о данной мере ответственности. Банк России также высказал свою точку мнения. Согласно словам представителя Центрального Банка, заградительный тариф регулируется договором, который заключают банковская организация и клиент. Подписывая договор, клиент должен внимательно ознакомиться с его условиями.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что клиент банковской организации в любой момент может попасть в затруднительное положение. Законодательство РФ предоставляет банкам право блокировать счёт при любом сомнении в законности проводимых операций. Часто, такие сомнения нечем необоснованны.
Полученную банком повышенную комиссию, без соблюдения законодательных требований, суды все чаще признают неосновательным обогащением. Поэтому, если Вы считаете, что Ваши права нарушены – смело обращайтесь в соответствующие органы для защиты своих прав.
Повышенная комиссия при блокировке счета
Блокировка счета в современной жизни дело обыденное. Банковские организации активно исполняют федеральный закон №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Под угрозой признания «неблагонадежным клиентом» находится практически каждая организация. Банк может заморозить счёт, отказать в проведении любой подозрительной операции. Зачастую банки злоупотребляют полномочиями с целью неосновательного обогащения. Так, руководствуясь ФЗ №115 банк может взыскать комиссию за непредоставление или неполное предоставление запрашиваемой документации. Информация о содержании понятия «полноты» документов, необходимых для подтверждения сомнительных операций отсутствует. То есть, банк руководствуется правилами внутреннего распорядка при оценке предъявленной документации. Правило «клиент всегда прав в данном случае не работает».
С 2013 года банкам позволено взимать с подозрительных клиентов повышенные или заградительные комиссии. Размер комиссии обычно составляет 15-20% от остатка на счёте. В судебных органах повышенный размер данной комиссии именуется «заградительным тарифом. По толкованию органов власти заградительный тариф представляет собой меру ответственности клиента перед банком и имеет штрафные характеристики. Но всегда ли банк имеет право взыскивать данный вид комиссии? С точки зрения законодательства, повышенная комиссия при блокировке счета не является платой за оказания услуг и банк должен заключать дополнительное соглашение с клиентом о данном виде тарифа. Клиент должен быть осведомлён в полном объёме о данной мере ответственности. Банк России также высказал свою точку мнения. Согласно словам представителя Центрального Банка, заградительный тариф регулируется договором, который заключают банковская организация и клиент. Подписывая договор, клиент должен внимательно ознакомиться с его условиями.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что клиент банковской организации в любой момент может попасть в затруднительное положение. Законодательство РФ предоставляет банкам право блокировать счёт при любом сомнении в законности проводимых операций. Часто, такие сомнения нечем необоснованны.
Полученную банком повышенную комиссию, без соблюдения законодательных требований, суды все чаще признают неосновательным обогащением. Поэтому, если Вы считаете, что Ваши права нарушены – смело обращайтесь в соответствующие органы для защиты своих прав.