Найти в Дзене
Вечерний Полинник

Почему я ушла с Профи.ру

Оглавление

Где-то в статьях я уже упоминала о том, что совмещаю основную работу с фрилансом. И примерно 1,5 года я сотрудничала с известной фриланс-биржей профи.ру. Вполне уверена, что 90% из вас хотя бы раз пользовались услугами специалистов оттуда.

Фото из фотосессии в Риме
Фото из фотосессии в Риме

И примерно за полтора года пребывания там я смогла увидеть, как достаточно неплохая площадка для специалистов превратилась в самое настоящее болото. Но обо всем по порядку.

На момент моего прихода там действовала достаточно простая система: хочешь подать заявку - заплати небольшую сумму и высылай свое предложение. В случае, если клиент в течение 5 дней не увидел и не посмотрел твой ответ, то сумма возвращается на счет. Стоимость заявки за один заказ (среди дизайнеров и IT, за другие сферы не могу отвечать) составляла примерно 40-90 рублей. В некоторых случаях больше - например, если сумма заказа превышала 10000 рублей, то стоимость могла составлять и 150, и 200, и еще больше.

Первые заказы были совсем копеечные. Разработать логотип за 1000 рублей, сделать презентацию за 800, нарисовать листовку за эту же сумму... Но это было вполне оправдано, так как вначале нужно было заработать репутацию и получить отзывы от заказчиков. Это у меня получилось довольно быстро.

Спустя примерно полгода после моего появления ввели систему абонементов. Первый абонемент обошелся мне примерно в 900 рублей. Действовал он 30 дней, а также давал возможность отправлять неограниченное количество заявок. Можно было отправить хоть 5, хоть 15 в день.

Но, видимо, управленцы быстро смекнули, что столь низкая цена не принесет им большой прибыли, поэтому начиная со следующего месяца начали постоянно меняться условия. По окончанию подлиски даже нельзя было предугадать, какая цена тебя будет ждать дальше. Стоимость стала подниматься в 2, в 3, в 4 раза. Как-то и вовсе выскочила цена в 5000 рублей за возможность отправлять до 5 заявок в день в течение уже даже не месяца, а двух недель. При превышении дневного лимита заявки оплачивались отдельно, при этом их цена также подскочила в несколько раз. Например, за заказ в 2000-3000 рублей уже надо было отдать не 30-40 рублей, а 100-120.

Unsplash.com
Unsplash.com

У других специальностей цены были еще круче. У парикмахеров абонементы доходили до 10-15 тысяч рублей, у косметологов примерно та же картина.

И ладно бы там был нескончаемый поток заказчиков. Вместе с абонементами на сервис пришли... боты. Стало появляться очень много заказов, которые висели в базе неделями. Ни ответа, ни реакции, ничего. А компания таким образом могла спокойно отвечать сотрудникам: Все в порядке, у нас нет ботов, просто заказчики такие.

Еще одним звоночком стало позиционирование самой компании. Раньше данный сервис представлял себя как "Площадка с высококвалифицированными специалистами. Я сама нашла там отличного репетитора по немецкому языку, парикмахера и косметолога, с которыми работаю до сих пор (к слову, сейчас они тоже не сотрудничают с данным сервисом).

Однако в середине прошлого года позиционирование стало меняться на "Здесь можно найти дешевых специалистов". Не прямым текстом, конечно, но смысл был именно такой. Про качество уже никто не упоминает.

Очень сильно напрягала работа с отзывами. В моей практике мне встретились несколько неадекватных клиентов (про один случай я расскажу в следующей статье более подробно), которые поставили мне двойки и оставили негативные комментарии. И даже несмотря на то, что у меня были скриншоты переписок, которые подтверждали необоснованность данных заявлений, отзывы никто не убрал. Только посоветовали написать ответ, мол, "если напишете все правильно, то все будет хорошо". Но сами подумайте, к какому специалисту вы пойдете? К тому, у которого нет негативных оценок, или к тому, у которого они есть?

И самой последней каплей стало снижение доходов. Средняя стоимость заказа стала в районе 3000 рублей (например, разработать несколько вариантов логотипа или дизайн сайта за такую цену). В последние две недели у меня еле окупился абонемент, за который я отдала 2800, что было и вовсе ненормально. Обычно соотношение абонемент доходы составляло примерно 1:10. С сентября по декабрь прошлого года они снизились до 1:2. "Хорошая" разница, не так ли?

После этого я поняла, что как-то уже не имеет смысла тратить свои время и энергию на данный сервис, в связи с чем, удалила свою анкету оттуда. Очень обидно, что достаточно неплохой сервис превратили в "не пойми что".

А есть ли у вас опыт работы с фриланс-биржами? Работали ли вы с ними или были там заказчиком? Делитесь в комментариях!

Всем добра и не болейте!❤

Больше статей о работе,жизни и путешествиях можно найти ЗДЕСЬ.
За оскорбления, нецензурные высказывания и хамство сразу отправляю в бан, а комментарии с подобным содержанием удаляю. Не будьте сами себе злыми Буратинами)