Оглавление
- Любовь и восхищение Несвойственны волкам, Но есть другое мнение,- Его представим вам. История короткая Рассказана была Старушкой милой, кроткою Из русского села... Сие повествование От первого лица Вести я буду далее До самого конца: "Когда была девчоночкой, Гуляла по лесам, Малину и опёночки Выискивая там. Мы были небогаты, И полный кузовок Старалась набирать я И ягод, и грибов. Из года в год ходила По тропкам потайным; Я знала: Леса сила Покажется иным, Но спрячется от алчных, От злобных и дурных, От тех, кто тонет в фальши,- Не примет Лес таких; Хотя и не прогонит, Но не раскроет суть Своей волшебной магии, Что заполняет грудь. Там птицы и растения, Зверьё и мурава Живут одним мгновением, И нет для них "вчера".
- Там волшебством затронуты Валежники и пни, Поляны и терновники, И светлячков огни. И в этом мире радостном Я детство провела - -Бесхитростном, беспафосном; И вот - я расцвела... Но парни наши сельские Не тронули души... Уж через чур простецкие, Ну, словом - дураки. А Лес играл, заманивал И в гости снова звал... Ах, если б знать заранее, Что выкинет судьба... *** Однажды летним вечером Взгрустнулось мне опять, И я от "делать нечего" Решила погулять. Бродить пошла по зарослям И собирать цветы - Они как раз-то к августу Безмерно хороши. Совсем я не заметила, Как опустилась ночь; С сосны Сова заухала, И холод стал - невмочь. И тут я увидала Через густую тьму: Два огонька янтарных По воздуху плывут. Стояла я безмолвно, Не смея сделать вдох, А огоньки то гасли, То загорались вновь.
- Я различала смутно Неясный силуэт,- Он двигался бесшумно И явно шёл ко мне... Я, охладев от страха, Присела на пенёк... "Ну ты даёшь, деваха!"- -Да это ж паренёк! Уж тут я не на шутку Рассержена была: "Ах ты, бесстыжий, глупый! Я чуть не умерла!" Но смех его задорный Все страхи разогнал; И вот, спустя пол года Он мужем моим стал. Не буду я рассказывать, Как с Волком мне жилось. У нас бывало всякое - Как в семьях повелось. Я только помню главное: Что он меня любил, Боялся света факела И никогда не пил. Был Волком в полнолуние, А в остальном - как все... Но только был разумнее, Добрей и веселей. Любил раздолье русское - И степи, и леса; Но было что-то жуткое, Порой, в его глазах... Пусть жили мы в отшельниках, Но ладили с людьми, Ведь был он сыном мельника, И к нам зерно везли.
Любовь и восхищение
Там волшебством затронуты
Я различала смутно
И девять кряду месяцев
Старушка замолчала,
3