Найти тему
CFO-Russia.ru

Как проводить собеседование (Часть 2)

Оглавление

Какие знания помогут лучше разобраться в соискателе? Как презентовать свою компанию, корректно завершить беседу и избежать распространенных ошибок?

Рекомендациями для начинающих HR поделился онлайн-журнал The Point. С первой частью материала вы можете ознакомиться здесь.

6. Слушайте, наблюдайте и изучайте психологию

80% времени должен говорить кандидат, а ваша задача – слушать, наблюдать и делать выводы. Но не давайте соискателю отклоняться от темы: вмешивайтесь, когда необходимо, и направляйте разговор в нужное русло. Ваш собеседник должен четко отвечать на поставленные вопросы. Задавайте также дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вам необходимо узнать как можно больше информации, чтобы с наименьшими сомнениями определиться, подходит человек или нет.

Не только вникайте в суть ответов соискателя, но и наблюдайте за его поведением. Научитесь «читать» язык тела, мимику, жесты – они могут дать дополнительную информацию о кандидате – о его психотипе и личных качествах, а также прояснить, удалось ли вам создать комфортную атмосферу собеседования.

-2

Хорошее подспорье в работе рекрутера – умение разбираться в особенностях характеров людей, чутко чувствовать время, культурный, национальный и социальный контексты, в которых живет кандидат, понимать особенности представителей разных поколений и этнических групп. Регулярно пополняйте свои знания в этих сферах.

7. Научитесь презентовать компанию

Очень важный этап общения с соискателем – презентация компании и вакансии. Недостаточно просто сказать пару общих слов о вашей организации и обязанностях будущего сотрудника. Подойдите к этой части собеседования со всей серьезностью.

Ваша цель – заинтересовать человека в вакансии и дать ему правильное понимание особенностей предстоящей работы. Не забудьте рассказать о философии организации и корпоративной этике. Объясните требования к кандидату, расскажите о бонусах, которые он сможет получить по итогам выполнения тех или иных задач.

После вашего рассказа у человека должно сформироваться правильное представление о том, где и с кем он будет работать, что от него потребуется, и как он будет продвигаться по карьерной лестнице. Самое главное – он должен искренне захотеть остаться с вами и получить должность. Если видите у соискателя неподдельный интерес к вакансии после вашего рассказа – вы справились с задачей. Теперь необходимо проанализировать данные интервью и понять, подходит ли вам этот человек.

8. Цените свое и чужое время

Ваше собеседование должно быть не просто структурировано по этапам, но и регламентировано по времени. Деловой подход предполагает четкое планирование времени, которое вы выделяете для общения с кандидатом. Придерживайтесь тайминга, а если сразу видно, что человек не подходит, корректно завершите интервью и не тратьте свое и его время.

-3

Помните, что ваша задача – найти специалиста на должность, а не создавать уголок комфорта для приятных бесед.

Случаются и ситуации, когда человек настолько сильно нервничает, что не может отвечать на вопросы. Такое интервью тоже следует корректно прекратить и не затягивать.

9. Правильно завершайте беседу

Предыдущий пункт плавно подводит нас к вопросу: «Как корректно завершить интервью?». Независимо от того, подходит вам кандидат или нет, он должен выйти с самыми лучшими впечатлениями о вас и вашей компании. Будьте вежливы, обязательно поблагодарите его и скажите, каким образом он сможет узнать о результатах собеседования. Если у человека сложится негативное впечатление, он может рассказать о вас своим знакомым, что плохо скажется на имидже организации.

10. Ошибки рекрутеров

Чего надо избегать при разговоре с человеком и анализе его кандидатуры?

· Не принимайте решения, руководствуясь интуицией. Сделать более или менее корректные выводы поможет только трезвая аналитика полученных в ходе собеседования данных.

· Забудьте про личную симпатию или неприязнь. В вопросе подбора персонала у вас не может быть знакомых, друзей, тех, кто вам просто нравится, или тех, к кому вы испытываете негатив. Только объективная оценка соискателя.

-4

· Не ставьте человека в неловкое положение. Не ловите его на каких-то моментах, не иронизируйте и не подавайте виду, даже если знаете, что он говорит неправду. Все выводы сделаете после того, как закроете дверь кабинета и останетесь одни.

· Помните о корректности вопросов, не касайтесь запрещенных тем. Это важно.

· Изучите список вопросов, которые нельзя задавать людям на собеседовании. Среди них есть даже список тем, которые вы не имеете права затрагивать исходя из законодательства нашего государства.

И никогда не забывайте золотое правило всех HR-специалистов: нет хороших или плохих людей, нет хороших или плохих специалистов. Учитесь смотреть на собеседников нейтрально, только как на людей, которые подходят или не подходят на конкретную вакансию.

Хотите узнать больше о методиках управления персоналом в сегодняшних условиях и нововведениях в кадровом ЭДО? Приглашаем на онлайн-мероприятия CFO Russia:

· · «Управление персоналом в ОЦО: организация работы после выхода из карантина»,

· · «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: как сохранить непрерывность обучения и развития сотрудников»,

· · «Кадровый ЭДО: Цифровизация на практике»,

· · «Стратегия обучения и развития персонала в новых реалиях».

Перейдя по ссылкам, вы сможете ознакомиться с вопросами, которые обсудят на встречах, а также со списком спикеров.