Меня зовут Валерий, я руководитель агентства интернет-маркетинга Netpeak Россия. И недавно у нас случился интересный разговор с клиентом — это магазин климатической техники.
Клиент любит и умеет считать деньги. Мы продвигаем его сайт и делаем контекстную рекламу. Недавно в очередной раз спросили у него мнение о нашей работе, и клиент спокойно сказал:
— Ваша работа ОК, но в обозримом будущем я хочу переложить настройку контекстной рекламы на штатных сотрудников. В идеале на удаленщиков, они дешевле. А к вам я периодически буду обращаться за аудитом, и чтобы узнать про новые тренды
Идея вполне здравая. Предприниматель всегда ищет, как что-то оптимизировать, где можно разумно сэкономить в бизнесе.
Но у этой идеи есть сложности, которые мы поняли за 14 лет работы с сотнями проектов — тут можно посмотреть наши кейсы.
Найм рекламщика в штат или на фрилансе сложнее, чем кажется
В реальности это получается так:
- нужно потратить время на поиск и собеседования;
- выстроить систему мотивации и обучения;
- постоянно быть с этим человеком на связи, ставить ему задачи и контролировать выполнение;
- разбираться с его проблемами и чувствами.
Каждый из этих пунктов не дешев и отнимает много времени. Поэтому мы в агентстве очень стараемся качественно подбирать людей и не терять их. Потому что если сотрудник уходит, например, через полгода — он не окупается.
Я не раз видел, как без обучения, контроля и мотивации штатные сотрудники выгорают, перестают тестировать новые подходы. И в лучшем случае просто поддерживают однажды запущенные рекламные кампании.
С удаленщиками еще сложнее. Не секрет, что работа дома отвлекает людей и снижает их концентрацию. Вам, как руководителю, нужно уметь работать с удаленщиками — внедрять трекеры времени типа Yaware, проводить с ними периодические планерки и видео-созвоны, чтобы не терять живой контакт.
Как мы мотивируем специалистов агентства не лениться и давать клиенту результат
Агентств очень много — сотни и тысячи. Это непростой, низкомаржинальный бизнес. В нем можно выжить, только если правильно настроить все процессы и давать клиенту продажи.
В опытном агентстве специалист:
1. Видит разные проекты, которые продвигают его коллеги, всегда может учиться и обмениваться с ними информацией.
2. Его постоянно мотивируют повышать квалификацию, потому что интернет-реклама быстро меняется, возникает что-то новое.
3. У любого специалиста в агентстве есть свой тимлид (руководитель и духовный наставник, так сказать), который его «пинает». А за тимлидами, в свою очередь, следят управляющие партнеры агентства, для которых этот бизнес — дело их жизни. Этот механизм «пинания» друг-друга работает!
Означает ли это, что мы против штатных отделов рекламы и маркетинга в компаниях?
Нет. Мы рады, когда такой отдел есть.
Почему: у нашего агентства большой опыт и очень хорошая техническая экспертиза в интернет-маркетинге и аналитике. Это мы, например, создали в 2013 году известный аналитический сервис Serpstat, которым пользуются десятки компаний.
Но при этом мы не знакомы, как профессионалы, например, с грузоперевозками. Или с медициной, где нужно быть аккуратным в формулировках и хорошо знать предмет. Мы не следим постоянно за этими отраслями.
Поэтому самое продуктивное сотрудничество у нас получается тогда, когда отдел маркетинга на стороне клиента нанимает нас, и мы вместе работаем, обмениваясь информацией и используя свои сильные стороны.
Подытожу
Если вы раздумываете над вопросом «штатный сотрудник / фрилансер или агентство», но при этом вы раньше не имели опыта такого найма, и вам нужны продажи уже сейчас — из моего опыта, агентство в этой ситуации лучше сработает.
Тем более, если у агентства есть успешные кейсы по вашей тематике.
Хотите поработать с нами? Давайте пообщаемся: