Фильм, похожий на сон. Страх и восторг могут сменить друг друга в любой момент, не предскажешь - в какой именно. "Пьяная" камера (сюрный камермен) выделывает такое, что кружится голова. Иногда кажется, что повествование идет от "лица" оконной рамы, или булыжника на пустыре. Неожиданные ракурсы, воздействие на зрителя - через движение, цвет, или их отсутствие.... Масштаб времени - один к одному: если человек задумался на две минуты, зритель будет думать вместе с ним, ни секундой меньше. Такие фильмы стало модно сравнивать с творчеством Д.Линча. Но в нашем случае - проходит половина фильма, и все устаканивается. Камера становится правильной и статичной, герои - обычными нашими современниками, а тайна - имеющей свою разгадку.
Тридцать лет назад в маленьком чешском городке произошло страшное преступление. В убийстве младенца обвинили мать, пребывавшую в послеродовой депрессии. Она свела счеты с жизнью, не дождавшись первого допроса, и это было воспринято как непрямое признание вины. В то лето в доме на каникулах гостили три девочки-подростка. Спустя годы одна из них не выдерживает кошмаров. Она приходит в полицию и заявляет: "Я видела, кто убил ребенка. Это было .... водяной".
После всего написанного тороплюсь сообщить: все действующие герои (наверняка - и создатели фильма) психических отклонений не имеют :) Мистики в фильме тоже нет.
За дело берется следователь Мария.
Пытаясь кратко ее описать, первое, что невольно хочется сказать - она некрасивая.
Меня спросили, почему я всегда уделяю внимание женской красоте/некрасоте. Некрасивость женщин - распространенное явление в европейских детективах. В отечественных - не припомню таких. Наши красавицы - всегда красавицы: Горячева ("Северное сияние"), Лаврова-Глинка ("Капкан для звезды", "Секретарша"), да та же Фрейндлих в "Женской логике" - разве не хороша?
Пишу об этом не ради женского бла-бла-бла. Думаю, и красота, и некрасивость - это часть кинематографического языка. Часть какой-то особой эстетики. Некрасивая следовать Мария со временем начинает привлекать - то приятным непосредственным смехом, то хрупкой фигурой в белом платье (лес, преступник, и хрупкая фигура в белом платье....), то единственной эмоциональной тирадой. "Мария, чего ты прицепилась к этому делу?" "Я - иррациональная. Я - сентиментальная. И я просто - женщина!"
И, вместе с ее окружением, начинаешь чувствовать в "некрасивой" Марии силу и фантастическую женственность.
Уверена, фильм не всем придется по душе, уж очень он необычен. Но наверняка найдутся те, кого этот фильм сильно впечатлит, все по той же причине)
Фильм переведен студией "Viruse Project", в одном из интернет-сообществ которых я его и нашла (спасибо!).
Напомню, что я пишу только свое мнение. Напомню, что я - новичок, и рада Вашим отзывам, друзья! :)
P.S.: другой потрясающий чешский сериал, пожалуй, еще более страшный - "Пустошь". Его посоветовали в комментариях, очень за это признательна!