Сегодня самолёт Сухой SupperJet 100 не ругает разве что ленивый. Но стоит посмотреть на проблемы связанные с данным авиалайнером несколько под другим углом. Производит самолёт компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Со времени первого регулярного рейса прошло уже не мало лет. Он состоялся в 2011 году. С учётом большого количества импортных комплектующих, назвать самолёт российским можно весьма условно.
С самого начала эксплуатации стали появляться жалобы на проблемы снабжения запасными частями и постпродажным обслуживанием. Особенно это касалась двигателей российско – французского производства. Из за этих проблем зарубежные потребители практический полностью отказались от эксплуатации данного авиалайнера. Да и российские авиаперевозчики в большинстве своём имеют претензии к данному самолёту по тому же поводу.
Теперь по пунктам:
1) Аварийность. Если посмотреть статистику аварийности, то в авариях с Сухой SupperJet 100 техника не подводила. Если говорить о трагедии с самолётом Аэрофлота, то и там проблемы с аппаратурой возникли после удара молнии, т. е. после воздействия внешних факторов, а от таких проблем и при таких условиях не застрахован ни один самолёт.
2) Проблемы с двигателем. Ещё на стадии разработки много писалось, что готовится к запуску проект полностью отечественного двигателя для Сухой SupperJet 100 (ПД-14). Самолёт летает уже девять лет, а разговоров про отечественный двигатель всё меньше и меньше. Где он, что с ним не понятно.
3) Сервис. Сухой SupperJet 100 проект для нашего авиапрома относительно новый, с учётом того, что после развала страны вся промышленность стояла на коленях. Конечно сразу организовать систему сервиса и поставок ЗИПа было не просто, тем более, что многие комплектующие импортного производства, но как уже упоминалось, самолёт летает девять лет, а воз и ныне там. Создаётся впечатление, что в этом направлении ГСС не делает ни чего.
Из всего вышесказанного напрашивается не утешительный вывод: Проблемы самолёта Сухой SupperJet 100 не в его качестве или аварийности, а в нежелании топ менеджеров нашего авиапрома решать эти проблемы. Проект новый, а в этом случае как правило «вылезают» какие либо недоработки, проблемы. Сухой SupperJet 100 в этом случае не исключение, но эти проблемы постепенно должны решаться в процессе эксплуатации. Конструкционные недочёты должны устранятся, а как раз этого и не видно. И пока авиа руководители не начнут мыслить продуктивно, ждать позитивных сдвигов в проблемах Сухой SupperJet 100 не приходиться. А самолёт хоть и с проблемами, тем не менее достаточно не плохой.
Всем удачи. Берегите себя и своих близких.