Мимесис (с др-греч. - подобие, воспроизведение, подражание) - принцип подражания искусства действительности. В разные эпохи мимесис имел разные трактовки и художественные воплощения: полное подобие образам живой природы и человека, идеализация этих образов с целью превзойти, достичь нового уровня эстетики или же, как в византийской иконе - подобие необозримому и непостижимому для простого человека образа мира горнего. Мимесис в классическом искусстве - иллюзия действительности, реальной, идеальной или непостижимой, попытка обмануть того, кто "рад обманываться". I. Абстракция Искусство 20-го века поначалу утратило интерес к мимесису: появилась фотография, способная запечатлеть действительность во всех ее деталях и подробностях, поэтому первым способом использования мимесиса в искусстве модернизма стало его полное или частичное отрицание, а вернее даже отрицание его существенности для произведения искусства. Зрителю предоставляется обманчивая свобода поверхностной интерпретации, за кот