Дядя Лëша был добряк. Я не помню чтобы он хоть раз пришел к нам без гостинца. Даже когда совсем не было денег, у него всегда была припасена парочка конфет в карманах серого потрепанного пиджака. А уж если у него появлялись деньжата, то он не скупился. Мою маму, жену своего братишки, он звал Гюльчатай или Гюльчам и всегда дарил ей на праздники хрусталь.
Он приходил в дом и мы, дети, сразу висли на нём. Он был высокий, а мы почему-то звали его "дядя Лошадь".
Выпить любил, это да. А выпивши, становился чуднОй - что-то болтал без умолку, с кем-то спорил, причем даже во сне. Мама ругалась, если он у нас оставался на ночь - спать не давал, всю ночь разговаривал. Помню его любимое выражение в споре: " Би-би не би-би, мозги не компостируй".
Помню, что родители всегда подшучивали над ним, потому что "пить чай" для него означало - налить кипяток и забелить молоком. Да, прямо так, без заварки)
Дядя Лёша дважды был женат. Первая жена Тамара была очень красивая женщина, у них было двое детей - сын Саша и дочь Лена. К сожалению, я их совсем не знаю, потому что Тамара была очень строгой и не терпела выпивки, хотя в те времена это случалось очень редко, но она собрала вещи, забрала детей и ушла от Алексея.
Вторая жена - тетя Валя, у нее уже были две взрослых дочери, потом родился общий сын Коля. Но жизнь складывалась у них тяжело. Валя была очень ревнивая, часто устраивала скандалы. Мне кажется, что дядя Алексей так и не разлюбил первую жену. В то время он стал выпивать чаще и чаще.
Вообще у меня остались лишь теплые воспоминания о нем, но один неприятный случай все же был.
Мне было лет 7, мы жили на седьмом этаже девятиэтажной "панельки". Я не помню, о чем они разговаривали с отцом, сидя на лоджии, о чем-то спорили, подшучивали друг над другом и смеялись. Я зашла к ним. Дядя Лёша поднял меня на руки, взяв за талию и неожиданно выпрямив руки перед собой, вытащил меня за окно. Не помню, чтобы мне было страшно, я смотрела прямо на него, видимо сильно доверяла. А напугало меня белое лицо отца, который процедил сквозь зубы: " Ты что творишь?! Поставь ее немедленно".
Дядя Лёша поставил меня на пол, присел передо мной и заглянув в глаза спросил:
- Ты испугалась?
- Ннет... - как-то неуверенно ответила я, потому что не знала, нужно ли мне было испугаться.
- Ну конечно, разве дядя Лёша тебя уронит? Никогда не уронит! - он попытался меня обнять, но отец, словно очнувшись, сгреб меня в охапку, вытолкал в комнату и ударил брата в лицо...
На юбилее их мамы, моей бабушки Саши, всегда собиралось много родственников, тем более, что ее день рождения был 1 мая. Все веселились, вкусно ели, громко пели. Дядя Лёша сидел за столом вместе со всеми, потом положил голову на руки, сложенные на столе и тихо умер. Сначала и не понял никто, посмеялись:
-Алёш, ты спишь что ли?
Бабушка, помню, обиделась на него, мне было так странно слышать слова: "Взял и умер... Даже ничего не сказал... "
"Ну как же так? - думала я, - Он же не специально умер! Как можно обидеться на человека, за то, что он умер??! "
Вот так и закончил свою жизнь Федоров Алексей Афанасьевич, в кругу своих родных и близких людей, прямо в день рождения своей мамы.