Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Редкая ВАЗ-21099 с плоской торпедо в цвете спелая вишня. 1993 год.

Сегодня на обзоре достаточно редкая для европейского рынка ВАЗ-21099. Машина в превосходном состоянии, не бита и не перекрашена. Стояла 5 лет на консервации с момента покупки. Сейчас машина имеет минимальный пробег 50 000 км. Год производства - 1993. А ведь когда-то это был самый популярный автомобиль. Нашли мы его в городе Плауэн, в землях Саксонии. Сам город находится недалеко от немецко-чешской границы. Здесь не многолюдно и слышится отличный от обычного акцента немецкий язык. Давайте расскажу о машине. От остальных машин семейства "Самара" машину отличали: длинные крылья без пластмассового наконечника, наличие заднего багажника (так как это теперь седан) и новой решётки радиатора. Все мы знаем историю, что машины Волжского заводы сильно гниют. Однако, если посмотреть на состояние нашей машины, то этот довод встаёт под сомнение. Если за машиной хорошо следить, то и пороги будут в порядке. Хотя может это оттого, что машину эксплуатировали только на дорогах Германии. Удивляет и дру

Сегодня на обзоре достаточно редкая для европейского рынка ВАЗ-21099. Машина в превосходном состоянии, не бита и не перекрашена. Стояла 5 лет на консервации с момента покупки. Сейчас машина имеет минимальный пробег 50 000 км. Год производства - 1993. А ведь когда-то это был самый популярный автомобиль.

"99"-ая стала символом 90-х и вместе с тем одним из любимых автомобилей молодёжи 21-ого  века.
"99"-ая стала символом 90-х и вместе с тем одним из любимых автомобилей молодёжи 21-ого века.

Нашли мы его в городе Плауэн, в землях Саксонии. Сам город находится недалеко от немецко-чешской границы. Здесь не многолюдно и слышится отличный от обычного акцента немецкий язык.

Давайте расскажу о машине.

От остальных машин семейства "Самара" машину отличали: длинные крылья без пластмассового наконечника, наличие заднего багажника (так как это теперь седан) и новой решётки радиатора.

Основное отличие - появление плоского багажника, что превратило машину из хэтбека в седан.
Основное отличие - появление плоского багажника, что превратило машину из хэтбека в седан.

Все мы знаем историю, что машины Волжского заводы сильно гниют. Однако, если посмотреть на состояние нашей машины, то этот довод встаёт под сомнение. Если за машиной хорошо следить, то и пороги будут в порядке. Хотя может это оттого, что машину эксплуатировали только на дорогах Германии.

ВАЗ-21099 небольшими партиями отправлялась за рубеж под названием Лада Форма.
ВАЗ-21099 небольшими партиями отправлялась за рубеж под названием Лада Форма.

Удивляет и другое, что эти машины рекордсмены по продаже на вторичном рынке, да вот в хорошем состоянии, к сожалению, найти сложно. Такая популярность объясняется небольшими денежными вложениями. Любую деталь можно купить за копейки, да и унификация с девятой серией в крайнем случае поможет.

Лючок бензобака переехал почти на самый торец автомобиля.
Лючок бензобака переехал почти на самый торец автомобиля.

Стоит ВАЗ-210993 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. при 5600 об\мин. Несмотря на то, что "девяносто-девятая" частый гость на вторичном рынке, среди них почти нет моторов больше 1,5 литра (выше только роторный двигатель, который можно найти в Тольятти) и менее 1,2 литра (есть только экспортный и очень редкий 1,1 литра). И все эти двигатели имели уже инжектор. Наш же ещё карбюраторный.

Карбюратор для 1993 года был уже устаревшим. Благо в ремонтопригодности он лучше, чем инжектор. Хотя на деле имеет больше минусов.
Карбюратор для 1993 года был уже устаревшим. Благо в ремонтопригодности он лучше, чем инжектор. Хотя на деле имеет больше минусов.

У мотора ещё одно запоминающиеся качество - силовой агрегат могли перебрать почти в любом центре. Также найти детали было не сложно, так как на один автомобиль в регионе могли быть по 6 дилеров. В Германии несколько иная ситуация: на развале деталей нет, так как машина экспортировалась на такими ударными темпами, как классика.

Динамика разгона: до сотни за 14 секунд. Максимальная скорость 174 км\ч. Расход топлива 9 литров в смешанном цикле.

Багажное отделение объёмом 400 литров. Мне одному кажется что на ранней "восьмёрки" задние габариты похожи на Москвичовские?
Багажное отделение объёмом 400 литров. Мне одному кажется что на ранней "восьмёрки" задние габариты похожи на Москвичовские?

В нашем случае установлена низкая торпеда, хотя с 2000-2002 года стали ставить большую высокую центральную панель. Здесь что кому больше нравится: одни читали большую панель более эстетичной и функциональной (банально магнитола располагалась выше), другие восхваляли плоскую - на ней лучше работают воздуховоды.

У нас ещё низкая торпеда - дань наследия ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
У нас ещё низкая торпеда - дань наследия ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Сиденья отличные, опрятные, уже получше чем на классике: имеется небольшая поддержка туловища, удобная чашка и мягкие подголовники. На удивление сзади также очень много места, достаточно удобно. Коленки не упираются в сиденье переднему пассажиру.

Машина имела более развитое музыкальное оснащение.
Машина имела более развитое музыкальное оснащение.

Переднюю подвеску настраивали специалисты Порше. В принципе, это делали почти на всех машинах семейства Самара. Спереди независимая на рычагах и телескопических стойках. Задняя также независимая, построенная по торсионно-рычажной схеме.

Думаю сложно сейчас найти человека, который бы не катался на ВАЗ-21099. Расскажите, что помните вы.
Думаю сложно сейчас найти человека, который бы не катался на ВАЗ-21099. Расскажите, что помните вы.

Машина выставляется по цене 250 000 рублей. Купили бы себе такую, как реэкспорт?

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.

Нашли Москвич 2141 без пробега. Редкий Алеко.

Японский "Шестисотый" 1995. Очень редкий сохран.

Пожарная ZUK 1988. Купил у пожарной части

#жигули #ваз 21099 #автомобили с пробегом #автомобили ссср #ссср #лада #lada #машины ссср #автотюнинг #транспорт