На всех прошлых автомобилях, кроме первых Жигулей, всегда ставил дополнительную сетку из нержавейки (как-то находил качественную пластиковую), сетку незаметно устанавливал за основной решеткой радиатора. Два года назад на фирму закупили 15 новых автомобилей Лада Гранта в кузове лифтбек.
Хоть автомобиль и рабочий, но условия его использования вполне лояльные, в рамках области можно использовать его в личных целях. Так как комплектации были куплены самые простые, сразу решил немного доработать автомобиль (всё-таки ездить самому) – тонировка задней части салона, полоса от солнца на верхнюю часть лобового, коврик в багажник, простой центральный замок с дистанционным управлением и музыка (комплектация автомобиля самая минимальная + кондиционер и усилитель руля).
Делал всё в сервисе близких товарищей, когда дошло дело до сетки, как все четыре слесаря начали отговаривать от этой затеи. Аргументы следующие:
- Будет чаще включаться вентилятор охлаждения;
- Повышается вероятность перегрева двигателя;
- Хуже работает кондиционер, выше нагрузка на компрессор кондиционера.
Более того, по приходу домой я даже нашел отчёт человека с замерами температуры охлаждающей жидкости и давления в системе кондиционера с сеткой и без сетки. Однако стоит учесть, что устанавливал он сетку снаружи на нижнюю часть решетки и на верхнюю (специальные сетки для конкретного авто).
Спорить не стал, мужики всё-таки опытные, да и автомобиль казенный. С того момента прошло почти 2 года (автомобиль 2018 года выпуска) и 46 000 км пробега. Недавно мыл автомобиль и решил обратить внимание на состояние радиатора.
За достаточно большими отверстиями родных решеток радиатора ничего хорошего меня не ждало. Некоторые соты выломало секторами, некоторые сильно загнуло. Основной урон пришелся на нижнюю часть, что более чем логично.
Конечно, нужно провести нормальный эксперимент – взять прибор для диагностики и записать показания температуры и давления в системе кондиционера с сеткой и без. Но всё-таки для себя сделал вывод – в нижнюю решетку сетку ставить нужно однозначно, иначе можно остаться как минимум без кондиционера.