Наступил момент, когда я увидела, как зацвела сирень во дворе балетного училища в восьмой раз. Это значит, что прошло восемь лет, и пришла пора выпускных экзаменов! «Мама-мия», «О, май гад», «О-ля-ля»… В тот момент я стала полиглотом и находилась всего в одном шпагате от экзаменационной комиссии.
И, если перед экзаменами обычные студенты кричат в форточку: «Халява, приди», то здесь на халяву не станцуешь. Да и в какую форточку кричать, какого балетного духа звать на помощь?! И пятачок в пуанты не положишь. Точнее, положишь, но тогда вместо балета будешь отбивать чечетку. Шпору на пачке не напишешь, никто не подскажет!!! Веселый намечался экзамен. Вот такой балетный ЕГЭ…
Он проходил на сцене училища при полном зрительном зале. Присутствовала родня, друзья, друзья друзей, друзья родни… Осознавать, что с тобой такая поддержка, было приятно. И, если до этого я просто волновалась, то теперь я приятно волновалась.
В зрительном зале также расположились члены комиссии - руководители балетных театров. Ведь вместе с оценкой ты можешь получить приглашение на работу в театр! Мгновенное трудоустройство, лебедь может сразу найти свое озеро с добротными крошками хлеба.
Но до этого нужно еще переплыть океан экзаменационных предметов: дуэтный танец, народный танец, актерское мастерство и самый основной… Смело назову его: «Могучий русский язык балетного мастерства – Его Величество Классический танец». Вот загнула: и слово, и ногу.
И вот я на сцене. Рядом со мной ещё 12 выпускниц. Трясучка наших ног могло вызвать небольшое землетрясение шкалой в три балла. Нам же всем хотелось получить баллов повыше. Мы начинаем снова все по порядку: станок, середина, прыжки, пальцы (и эта схема теперь на всю жизнь)... Только одно значительное отличие: набор движений самый сложный. Как в компьютерной игре: мы дошли до главных боссов и их надо победить… В смысле, убедить, что ты - самый лучший.
Из “масюриков», как называла малышей директор Головкина, мы превратились в Граций. И эти Грации должны показать весь свой балетный арсенал. Естественно, мы все были хорошо подготовлены. Перед экзаменом педагог поставил почти целый балет. Его задача была показать всю усвоенную нами программу. При этом художественно оформить, преподнести каждую ученицу с сильной стороны.
Я ничего не забывала, все крутила – без единой ошибочки. В тот момент я понимала, что все мои труды, слезы, уроки по десять часов в день оправдаются. Это того стоило. В эти пару часов экзамена было вложено восемь лет. Пожалуй, это была лучшая инвестиция в моей жизни.
И вот апофеоз урока – техническая часть на пуантах. И фуэте. Крутили все, как в последний раз. Потому что он действительно мог стать последним разом. В театре фуэте исполняет только прима, и я ею была на тот момент для себя. Педагог, у которого я выпускалась, до сих пор один из самых сильных педагогов Академии – Гальцева Татьяна Александровна, спасибо Вам за моё светлое будущее в мире балета. Теперь можно расслабиться, гештальт с сиренью закрыт. Впереди выпускной концерт, вручение дипломов и приглашение на работу.
13 лебёдушек выдержали все испытания за восемь лет, и разлетаются по разным театрам.
✨ Цвет настроения - сирень. Воспоминания об экзаменах в училище
✨ Как жилось будущим артистам в интернате?