Найти тему
Montizar Авто

Как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром? Подробная инструкция!

Оглавление

Вчера в комментариях к одной из своих статей наткнулся на вопрос о катушке зажигания или модуле зажигания. Я привык называть это катушкой зажигания поэтому на этом и остановимся. Тем более по факту это и есть катушки. Вообщем давайте начнём разбираться, где находиться катушка зажигания, как снять, как одеть, как проверить мультиметром и так далее. Пристегнули ремни, поехали.

Признаки не исправности катушки зажигания!
Признаки не исправности катушки зажигания!

Признаки не исправности катушки зажигания!

Если катушка зажигания выходит из строя, то это сразу становиться заметно по характеристикам автомобиля. Я приведу самые распространённые.

  1. Не заводиться автомобиль (по причине того что нет искры)
  2. Автомобиль "троит", нестабильно работает
  3. Снижение динамики в плоть до провалов
  4. Увеличение расхода топлива

Причина поломки описных выше признаков может крыться и в другом, однако сегодня мы говорим именно о катушке зажигания.

Где стоит катушка зажигания?

Рассматриваем на примере автомобиля ВАЗ, найти катушку зажигания можно довольно просто проследив куда идут высоковольтные провода от свечей зажигания.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ
Где находиться катушка зажигания ВАЗ

По фото выше понятна область где установлена катушка зажигания, а вот более детально смотрим на следующее фото.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ
Где находиться катушка зажигания ВАЗ

Что бы демонтировать катушку зажигания необходимо открутить три гайки, две из них хорошо видно на фото выше.

Где установлена катушка зажигания ваз?
Где установлена катушка зажигания ваз?

Ну в принципе и всё о демонтаже больше сказать нечего открутить 3 гайки отключить провод и на этом всё катушка зажигания демонтирована. Переходим к следующему пункту диагностика катушки.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром проверка цепи?

Первым делом нужно определиться а катушка ли это не работает или что то перед ней. Для этого берём клемму с катушки зажигания в одну руку а в другую руку миллилитр и начинаем тестировать. Хотя стоп перед дальнейшим моим рассказом наверно нужно ознакомить с распиновкой проводов. По этому смотрим внимательно на следующую картинку.

Фото взято с сайта 2shemi.ru
Фото взято с сайта 2shemi.ru

Теперь поясню картинку, у нас 4 провода, 2 провода это сигнальные, один земля и один питание. Проверить необходимо все 4 провода начнём по порядку, кстати распиновка А,B,C,D на нанесена и на сам штекер. Начнём проверку с провода питания. Включаем зажигание подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора другой, а другой к выводу D. напряжение должно составлять 12 вольт.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

У меня тест показывает 11,86 вольт, теперь мы знаем что на катушку напряжение приходит. Дальше проверим землю это пин под номером C для этого щуп мультиметра подключаем к пину C другой к плюсовой клемме аккумулятора.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Контакт с землёй тоже есть. Мы можем проверить сразу оба провода подключив миллилитр к пинам С и D напряжение должно также составлять 12 вольт. Переходим к проверке сигнальных проводов. А и B для этого переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Провода воткнул с разных сторон так как не получалось одной рукой удержать всё на месте. У меня мультиметр показал 1,17 кОм источники в интернете говорят что сопротивление должно быть ниже 1 кОм, скорее всего у меня что то, где то, окислилось по большому счёту не плохо бы начать разбираться возможно есть проблемы в ЭБУ, но сегодня мы разбираемся с катушкой зажигания.

Итого: мы выяснили что напряжение на катушку зажигания приходят с сигнальными проводами тоже всё в порядке. Значит переходим к самой катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Для удобства проверки катушку нужно демонтировать однако можно и сделать это всё на двигателе. Нужно переключить мультиметр в режим измерения сопротивления, и сделать замеры на контактах катушки. Измеряем сопротивление на выводах 1-4 и 2-3 обратите внимание на катушке зажигания есть цифры они соответствуют номерам цилиндров.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Сопротивление должно составлять в районе 5,5 кОм. В моём случае сопротивление 5.9 кОм что принципе укладывается в нормативы по этому делаем замеры дальше.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Второй тест также показал 5,9 кОм что опять норма. К тому же особо внимательные заметили что на обеих обмотках одно и тоже сопротивление что так же говорит о хорошем состоянии катушки зажигания.

В завершении проверки сделаем замеры на заземление, для этого один щуп мультиметра ставим на 3 пин а второй на корпус катушки зажигания. Сам мультиметр переключаем в режим прозвонки и слушаем будет ли звук.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Если звук появился значит контакт нормальный. Если в процессе тестирования выяснилось что катушка зажигания неисправна, то просто меняем её на новую и проблема будет решена. Ставим на место новую катушку зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

После установки новой катушки зажигания необходимо подключить высоковольтные провода от свечей. Как я говорил ранее выводы на катушке пронумерованы по этому провода подключаем в одноименные цилиндры.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?
Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

В завершении добавлю что если ваш автомобиль оборудован газовой установкой и у вас периодически перегорают катушки зажигания, то следует проверить как подключено ваше газовое оборудование. Часто "установщики газового оборудования" его подключают к сигнальному проводу катушки на штекер что бы определять работу цилиндров из-за этого катушка часто перегорает. Такой провод лучше крепить не на вход катушки а на выход.

На этом всё как то так всем спасибо за внимание. Поставь статье лайк и подпишись на канал. Всем пока, пока!

Авто
5,66 млн интересуются