Британский истребитель времён Второй мировой войны Supermarine Spitfire (Супермарин Спитфайр) для Великобритании стал таким же символом победы, как для Советского союза танк Т-34 или штурмовик ИЛ-2.
По мнению многих специалистов это один из лучших истребителей Второй мировой. Самолет был очень технологичен – прекрасная аэродинамика, хороший двигатель, мощное вооружение. При производстве этого самолета англичане создали целую систему рассеянного производства.
Что бы противостоять уничтожению заводов авианалетами немецких бомбардировщиков, было задействовано множество небольших заводов, которые изготавливали детали для этого истребителя. Далее эти детали и узлы поступали на более крупные заводы, где из этих узлов велась сборка этого самолета.
Спитфайр обладал высоким потенциалом для развития и на его примере можно проследить эволюцию одномоторного истребителя Второй мировой войны.
Во время битвы за Британию Спитфайр, как и Харикейн (Hawker Hurricane) вооружался только пулемётами калибра 7,69 мм. Зачастую, что бы сбить бомбардировщик приходилось использовать весь боекомплект всех 8-ми пулемётов, что так же не гарантировало положительного результата, поскольку немецкие машины имели броне защиту и протектированные топливные баки.
Вооружения Спитфайра пришлось усилить. Появились модификации со смешанным вооружением - 4 пулемёта винтовочного калибра и 2 пушки калибра 20 мм или 2 пушки и 2 пулемёта, а к концу войны был разработан и чисто пушечный вариант.
Спитфыйры различались не только вооружением, но и по типу крыла. У высотных вариантов самолета было удлинённое крыло. Для ведения воздушного боя на малых высотах консоли были укорочены.
Одним из важных факторов для пилотов истребителя является обзор из кабины, по этой причине, в процессе развития, истребитель получил фонарь каплевидной формы и немного выступал над фюзеляжем.
В отличие от Мессершмитта 109, двигатель которого работал с впрыском бензина, в Спитфайре изначально был карбюратор поплавкового типа, на который воздействовала сила тяжести. Когда самолет резко пикировал, двигатель прекращал работать, из-за того что в него не поступало топливо.
А когда пилоты пытались выйти из пике, это только ухудшало ситуацию. И поэтому такие резкие маневры грозили опасностью. Так же на первых модификациях Спитфайра было очень сложно догнать пикирующий Мессершмитт.
Большая часть этих истребителе выпускались с двигателями фирмы Rolls-Royce Merlin (Мерлин) мощностью 1290 л.с., а с 43-го на самолет стали устанавливать двигатель с впрыском Rolls-Royce Griffon, мощность которого, в результате постоянного совершенствования конструкции, удалось довести до 2050 л.с.
Чтобы более эффективно использовать возрастающую мощность двигателя, количество лопастей воздушного винта, постепенно увеличили с 2-х до 5-ти. Стоит отметить, что и другие, даже незначительные доработки в сумме давали существенное увеличение аэродинамики и заметный прирост скорости.
Например - более качественная отделка внешней поверхности самолета позволила увеличить скорость на 14 км/ч. Убирание в полете хвостового колеса, увеличило скорость еще на 8 км/ч. Изменение формы антенны и обтекателя заднего вида прибавило еще 3 км/ч., и это далеко не полный список.
В конечном итоге таких улучшений самолет прибавил в скорости на 63 км/ч, а к концу война максимальная скорость Спитфайра составляла 720 км/ч. Это один из лучших показателей поршневых истребителей принимавших участие в боевых действиях.
Стоит учитывать тот факт, что Спитфайр был самым высотным самолетом Второй мировой войны. Его специальные модификации имели потолок более 12 тыс. метров.
Самолет так же выпускался в модификации бомбардировщика и разведчика. За все время было построено более 22 тыс. самолетов Спитфайр различных модификаций, среди них 2300 самолетов в варианте палубного истребителя.
На Спидфайре воевал самый результативный английский ас – Джони Джонсон, у которого на счету, по разным данным, до 38 подтвержденных военных побед.
Спитфайр был единственным самолетом союзников, который выпускали на протяжении всей Второй мировой войны. К концу войны самолет стал на треть тяжелее и развивал скорость на 150 км/ч больше прежних показателей.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делиться в соцсетях и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ