Найти в Дзене
Value

Свекровь подготовила новорожденному внуку «приданое», но невестка недовольна. А обиделись все.

Когда рождается внук или внучка (особенно первый), бабушки-дедушки радуются активнее всех и активнее всех участвуют в обеспечении нового члена семьи вещами первой, второй и десятой необходимости. При этом существует две категории бабушек и дедушек: 1) Советуются со своими детьми ( т.е. родителями новорожденного) о нужности или ненужности, полезности или бесполезности предполагаемого подарка, а также о цветовых и стилистических предпочтениях молодых родителей. 2) Покупают и приносят все, полагаясь исключительно на свое видение красивого и полезного. И их не переспоришь. Свекровь Оксаны относится как раз ко второй категории. И вот что произошло у них в семье после рождения сына. Рассказывает Оксана. Внучку – все от папы Я где-то понимаю пожилых людей, которые хранят на чердаке или антресолях младенческие вещи своих, уже взрослых, детей. И понимаю тех, кто передает в наследство новорожденному какую-нибудь семейную реликвию, например, красивую раритетную крестильную рубашку, в котор

Когда рождается внук или внучка (особенно первый), бабушки-дедушки радуются активнее всех и активнее всех участвуют в обеспечении нового члена семьи вещами первой, второй и десятой необходимости.

При этом существует две категории бабушек и дедушек:

1) Советуются со своими детьми ( т.е. родителями новорожденного) о нужности или ненужности, полезности или бесполезности предполагаемого подарка, а также о цветовых и стилистических предпочтениях молодых родителей.

2) Покупают и приносят все, полагаясь исключительно на свое видение красивого и полезного. И их не переспоришь.

Свекровь Оксаны относится как раз ко второй категории. И вот что произошло у них в семье после рождения сына. Рассказывает Оксана.

Куда деваться от "счастья" и от "подарков"?
Куда деваться от "счастья" и от "подарков"?

Внучку – все от папы

Я где-то понимаю пожилых людей, которые хранят на чердаке или антресолях младенческие вещи своих, уже взрослых, детей. И понимаю тех, кто передает в наследство новорожденному какую-нибудь семейную реликвию, например, красивую раритетную крестильную рубашку, в которой окунали в купель и прапрадедушку, и дедушку, и отца. Чтобы новорожденный, когда вырастет, тоже передал ее своим детям и внукам.

Но совершенно не понимаю тех, кто преподносит новорожденному какие-то затасканные страшноватые на вид вещи с такой помпой, как будто дарит полцарства.

Да, вы правильно все поняли – это я сейчас о своей свекрови говорю. В общем, женщина она неплохая и мы с ней раньше ладили. И я даже не очень расстроилась, когда при выписке из роддома она вручила нам с малышом стопку слежанных пеленок, родом из 90-х годов. Ну, таких, знаете, неиспользованных, даже с этикетками, но пожелтевших и посеревших на сгибах от долгого хранения.

- Вот, - торжественно заявила свекровь,- как находка. Вам не нужно будет тратиться на пеленочки. Они же сейчас ужас, какие дорогие!

- Спасибо, - сдержанно ответила я. И убрала подарок с глаз долой.

Пеленки, конечно, не помешали бы, но отстирывать агрессивными средствами детские вещи я не буду, и подстилать ребенку пеленки с грязными полосами тоже не собираюсь.

Да и о том, что планирую использовать современные подгузники, тоже не стала объяснять свекрови.

Разговор, вернее, дискуссия об этом возникла позже, когда свекровь неожиданно нагрянула с визитом и новой порцией подарков.

На этот раз она приперла детские кофточки и шапочки мужа, связанные ею собственноручно из страшных нейлоновых ниток таких же страшных кислотных оттенков. Я снова поблагодарила и снова убрала это все добро подальше.

- О! А что это мой сладенький внучек в памперсе? – заметила свекровь. – А где же те славные пеленочки, что я подарила?

- Лежат пока. Ждут своей очереди.

- Ой. Долго чего-то ждут. Так малыш вырастет, и они не будут нужны. Я их для дела дарила, а не для того, чтобы они и дальше залеживались. И ты разве не знаешь, что постоянное ношение этих вот целлюлозных подгузников вызывает у мальчиков простатит и кривоногость? Сейчас же, при мне, смени эту гадость на нормальные пеленки.

- Не буду. Особенно на те, что вы подарили.

- Почему это?

- Потому что они не отстирываются детским мылом, а отбеливать хлором, или еще какой химией я их не буду.

- А зачем их отбеливать? Они же новые.

- Они, к вашему сведению, потемнели на сгибах.

- Так это разве грязь? Просто потемнели. Я для вас, как лучше стараюсь, бюджет ваш экономлю, а вам все не так. Вот скажи, какой толк покупать младенцу новое и хорошее, если он все равно все перемочит? Дети всегда донашивали за старшими. И вообще, лет до пяти нет смысла одевать ребенка красиво – все равно измажется или порвет.

Эта фраза меня добила окончательно. Так вот, значит, как свекровь видит своего первого и любимого, как она утверждает, внука – оборвышем каким-то.

Подарки – бесконечным потоком

Я думала, что после этого разговора свекровь хоть немного уймется с презентами. Но нет.

А как же Сашины (мужа) курточки, которые ему достались от соседского Пети, и в которых он ходил во 2-й и 5-й класс?

А как же еще с десяток вязаных шапок на разный возраст, среди которых нет ни одной из натуральных (несинтетических) ниток?

А как же свитерок с белочкой, подаренный Саше его крестной? Ничего, что он на семилетнего, ребенок же растет.

А как же вот эти замечательные зимние болоньевые штаны-непромокашки? Ничего, что они немного заштопанные, Саша в пять лет в них с горки спускался. На клееночке. А если клееночка выскальзывала, то и просто на штанишках. Так весело было.

В общем, да – весело. Благодаря свекровиной неугомонности, у меня уже набралось несколько мешков совершенно ненужных вещей. И когда мое терпения лопнуло, мне надоело них постоянно натыкаться, и я поставила их у дверей, чтобы выбросить, снова свекровь пожаловала в гости.

- Ого, сколько мусора! – Удивилась она с порога. – И как вы только умудряетесь так уделываться?

И – давай заглядывать по мешкам, чем же мы так уделались…

Я просто застыла в ожидании ее реакции, ругая себя за то, что не успела вынести эту кучу «подарков» до ее прихода.

Через пару минут она подняла на меня совершенно чужие, остекленевшие глаза.

- Не думала я, что ты такая бессовестная, - глухим голосом произнесла свекровь. – Я для внука и для вас стараюсь, как могу. Экономлю вам бюджет, а ты, значит, все на свалку?

И ушла. Оставив новый пакет с Сашиной детской одеждой. Той, что он носил лет в десять.

Вишенка на торт

Мужу я ничего не сказала – он не любит, когда у меня размолвки с его мамой. Да и что говорить? Я же никогда не требовала от свекрови никаких подарков, ни для себя, ни для малыша. Все, что ребенку нужно, я куплю за стандартную цену в магазине, или за символическую у приятельниц.

Я была бы благодарна свекрови за помощь в быту или за какой-то полезный совет. Но она почему-то вбила себе в голову, что самое важное – завалить внука каким-то хламом, который в 90-е года, может, и считался классной одеждой, но сейчас я бы его в качестве тряпок не использовала.

Результат – свекровь громко обиделась за мое пренебрежение, я тихо обиделась за ее навязчивость. Скоро о ситуации с мешками узнает муж. Ни в чем его не буду убеждать. По-моему, и так все понятно: свекровь под предлогом щедрого одаривания сбагривает нам ненужное тряпье.