Панмогольское движение, как и пантюркистское (оба имеют целью объединение всех монгол или тюрков в одно государство) всегда занимают свое место в сознании как монгол, так и тюрков.
Особенный размах оба движения приобрели в период после Февральской революции 1917 года.
Но панмонгольское движение, в отличие от пантюркистского нашло свою поддержку не только у коренного населения, но как не странно у представителей казачества и российского военного истеблишмента.
Особенно большую роль в панмонгольском движении сыграл барон Унгерн, который мечтал о возрождении желтой империи Чингис-хана.
Не меньшую роль в панмонгольском движении в тот период сыграл и атаман Г.Семенов
Именно эти два деятеля придали панмонгольскому движению конкретную политическую направленность - возрождение единой монгольской государственной общности.
Есаул Г.Семенов предложил Временному правительству в мае 1917 года сформировать первую монгольскую национальную часть - бурят-монгольский конный полк.
До октябрьского переворота Г.Семнов успел его сформировать и даже назвать в честь Доржи Банзарова.
Этот полк стал основой лояльных будущему атаману Забайкальского казачьего войска вооруженных сил.
Но Г.Семенов в период своего автономного управления Забайкальским краем опирался не только на свой монгольский полк. Всемерную поддержку ему оказали японцы, оккупировавшие Забайкалье в 1918 году.
К этому времени буряты уже более года имели фактическое политическое самоуправление в лице Бурятской национальной думы и Бурятского национального комитета, к которому вполне лояльно относились и большевики и атаман Семенов - монография И.Наумова ПАНМОНГОЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И АТАМАН Г. М. СЕМЕНОВ
Такая ситуация привела к возникновению идеи – объединения всех монгольских народов в единое государство.
Эта идея нашла поддержку как у атамана Семенова, так и у его руководителей - японцев.
В феврале 1919 года на станции Даурия было принято решение о созыве в Чите панмонгольского съезда.
Приглашение на съезд получили монгольские князья Внутренней и Внешней Монголии.
Панмонгольский съезд начал работу в «столице» Забайкалья – Чите 25 февраля 1919 г. Его возглавил Нэйсе-гэгэн (хутухта - то есть духовный буддистский лидер) Внутренней Монголии Ничи-Тойон Менду Баир, который во вступительном слове сказал, что во времена Чингисхана все монгольские племена составляли единое целое, а затем с ослаблением монголов часть их попала под власть Китая, а часть – под власть России. Далее, он заявил, что в настоящее время настал удобный момент для нового объединения всех монгольских племен в одно государство - Неизвестные страницы истории Бурятии (Из архива КГБ). Улан-Удэ, 1991.
Съезд принял решение образовать независимое федеративное «Великое Монгольское государство». В его состав планировалось включить Внешнюю и Внутреннюю Монголию и земли забайкальских бурят. Столицей государство было решено сделать маньчжурский город Хайлар - Хаптаев П. Т. Бурятия в годы гражданской войны. Улан-Удэ, 1967
Но дальше слов дело не пошло, а японцы вскоре разочаровались в этой идее, так как их надежда на создание монгольских вооруженных формирований не удалась. К тому же Нэйсе-гэгэн был арестован китайцами и расстрелян.