Давайте представим, что Вы у психолога. Он показывает Вам картинку с сиренью, и спрашивает про ассоциации. Для кого-то это весеннее настроение, первая влюбленность… Бабулька, кричащая: «Не трожь, руки обломаю!» Лично для меня цветущая сирень – это волнение, стресс и скрещенные пальцы. Психолог говорит: «Давайте об этом поподробней…»
Каждый год, когда цвела сирень, в балетном училище проходила Экзекуци…э-экзамены. Накрахмаленные юбочки, чистые балетки…Прилизанные и зачёсанные, с натянутыми улыбками, поверх гримасы горести и печали, мы готовились встретить этот судный день.
Хоть погода была безветренная, дрожали мы, как осинки. Словно матросы во всем чистом мы шли на сражение, зная, что кого-то потеряем из наших стройных балетных рядов. «За Майю Плисецкую, за Уланову – в атаку! Докажем, что можем носить пуанты и крутить фуэте!» Приблизительно так кричало моё нутро. И вот 13 лебёдушек выстроились перед комиссией во главе с ректором Головкиной, которая оправдывала свою фамилию, крутя головой туда-сюда, выбирая жертву.
Психолог интересуется: «Почему вы так боялись?»
Всё дело в том, что у нас проходило два экзамена: годовой и полугодовой. В конце года мы особенно волновались, так как некоторым девочкам в полугодии поставили неуд, и они могли сменить балет на космос: были близки к вылету. Но, как мы знаем, космос безграничен, и вылететь мог каждый. Невзирая на то, что я закрепилась на средней палке с высшими балами, нервничала я не меньше других.
Итак, мы выстроились у палки на своих местах. Педагог занял позицию у рояля. От волнения сперва даже показалось, что заиграл похоронный марш. Но подсобравшись, я услышала нотки Чайковского и его голос: «Успокойся, родная, такая лебёдушка для балета мне нужна без нервных срывов…И ногу выше!!!» Всё это время в окне я видела куст сирени. Она махала мне своими белыми «свечечками», которые поставила за моё здравие.
Мы исполняли класс по порядку: станок, середина, прыжки, пальцы… Но это ещё были цветочки… от сирени. Дальше наступал томительный час ожидания вердикта госпожи Головкиной. На это время мы выходили во внутренний двор училища и сидели… Догадайтесь, под чем. Не живы, ни мертвы, раненые и опустошенные. Вдыхали аромат сирени и искали цветок с пятью лепестками, чтобы загадать желание: пройти экзамен. Затем съесть этот волшебный цветок для закрепления эффекта.
Психолог подытожил: «Ожидание – хуже самой казни»
... и налил себе немного выпить, чтобы снять напряжение от моего рассказа. Через час выходил глашатай и объявлял приговор ОПГ Головкиной. ОПГ – Организованная Педагогическая Группировка. Далее сирень окропляли либо слёзы радости, либо горя. Видимо поэтому благодаря такому обильному поливу сирень во дворе училища становилась пышнее и мощнее. И как после таких напряженных экзаменов артисты балета не становятся заиками? С другой стороны, это неважно. Наше дело – танцевать, а не петь.
В училище ОПГ отчисляло за всё:
- за неуспеваемость по классическому танцу (в процессе учебы проявлялись недостатки данных - негибкая спина, отсутствие выворотности, слабые стопы, физическая невыносливость)
- за форму - существуют чёткие нормы роста и веса
Кто-то постоянно худел, сидя на диетах. При взвешивании даже вынимались шпильки из пучка, во избежание лишних граммов. Сами понимаете, жирных лебедей не бывает, только у бабушек на летних каникулах. Если в училище при тебе найдут лишние граммы, могут впаять пожизненное отстранение от балета.
Стандарты в училище были настолько высоки, что некоторые дети не справлялись эмоционально и психологически. Наибольшее количество репрессий (отчислений) было в пятом классе, который равен девятому классу обычной школы. М-да, пропололи наши ряды с маниакальным азартом огородника со стажем.
Из 13 девчат осталось 5. А из трёх классов сделали два. Из Г-эшки я превратилась в А-шку. В результате этих метаморфоз нас снова стало 13. Лебединую дюжину разделяли 5 иностранок: кореянка СынЫн. Две японки: Дзюнко и Моэха. Норвежка Ниния и бразильянка Анна-Каролина.
До мечты попасть в Большой театр оставалось три года и 13 претендентов. К сожалению, в этой борьбе уж точно не должна победить дружба.
Снова сирень и пора выпускных экзаменов…
Психолог прервал, сказав, что сеанс закончился. Он будет ждать меня послезавтра, чтобы завершить гештальт с сиренью. Я искренне верила, что меня ждёт светлое будущее, как белая пачка у примы. Но до вердикта Головкиной расслабляться не стоит.
_________________
✨ Почему я так любила пионерский лагерь в 90-х
✨ Первые роли в детских танцах
✨ Первый день в хореографическом училище
🎁 Записаться на пробный урок
#дети