Найти тему
Бокс во всей красе

Александр Гвоздик впервые прокомментировал свой уход из бокса

Не было никакой пресс-конференции, никакого заявления сделанного промоутером Top Rank, ни даже твита или поста в Instagram от самого бойца. Вместо этого были только краткие комментарии менеджера Эгиса Климаса в начале этого месяца о том, что бывший чемпион мира в полутяжелом весе Александр Гвоздик ушел из бокса.

В возрасте 33 лет, проиграв свой титул чемпиона мира нокаутом в 10-м раунде Артуру Бетербиеву в объединительном поединке в октябре в центре Лиакураса в Филадельфии, Гвоздик действительно решил повесить перчатки.

“Мои мысли в порядке, и я чувствую себя хорошо. Я просто прямо сейчас чувствую, что пришло время внести некоторые изменения", - сказал Гвоздик.

Поединок Гвоздик-Бетербиев был насыщен событиями. Он также был очень конкурентоспособным, пока Бетербиев не начал изматывать Гвоздика к концу боя и в конечном счете после того, как Гвоздик три раза оказался в нокдауне в 10-м раунде, бой был остановлен.

После боя Гвоздик в сопровождении тренера Тедди Атласа покинул арену и направился к ожидающей его машине скорой помощи, которая отвезла его университетскую больницу Темпла, где он прошел ряд тестов, ему поставили диагноз сотрясение мозга и он провел там две ночи.

Гвоздик (17-1, 14 ко) проживающий в Камарильо, штат Калифорния, сказал, что то, как закончился поединок и его последующее пребывание в больнице никак не связаны с его решением уйти на пенсию.

"Пребывание в больнице был просто мерой предосторожности из-за тех вещей, которые произошли с бойцами в последнее время. Пара ребят погибли, вот почему я оказался там",-сказал Гвоздик, имея в виду гибель Максима Дадашева, с которым у него был один менеджер Эгис Климас и гибель Патрика Дэя всего за два дня до боя Гвоздик-Бетербиев.
“Вы знаете Тедди. “Он всегда хочет быть уверенным в любой ситуации, и он заставил меня поехать в больницу. На самом деле он не принуждал меня, но сказал, что мне нужно в больницу. Все было хорошо.”

На самом деле Гвоздик не так давно говорил, что подумывает о возвращении на ринг, где надеется на матч-реванш с Бетербиевым.

Но сочетание пандемии коронавируса, остановивший бокс в середине марта, и того факта, что Бетербиев, чей следующий бой станет обязательной защитой против Мэн Фанлуна, не проявил интереса к матчу-реваншу, заставило Гвоздика уйти в отставку.

“С этой ситуацией связанной с коронавирусом я знал, что мне придется все начинать сначала”, - сказал Гвоздик. - Никто не собирался сразу давать мне шанс побороться за титул. Это первое. И второе, сейчас со всей этой неопределенностью с коронавирусом, я чувствовал, что мне 33 года, я здоров и хочу быть здоровым. Я ищу новые возможности в своей жизни, помимо бокса. Я здоров и чувствую себя сильнее, чем когда-либо в своей жизни. Я рад, что у меня есть здоровье.
“Я подумал, почему Бетербиев должен давать мне реванш? В контракте не было никаких пунктов о реванше, так что все зависит от него. Но я согласен, что он не должен мне его давать. Если бы я был на его месте, то, наверное, тоже не стал бы этого делать. Он с нетерпением ждет возможности объединить титулы и стать абсолютным чемпионом. Почему он должен оглядываться назад и снова драться со мной? Я понимаю, что он не заинтересован в том, чтобы это произошло. Значит, он должен просто сделать это ради меня? Но нет, мы ведь не друзья.”

Но в голосе Гвоздика не было ни капли горечи. Он отдал должное Бетербиеву за победу.

- Кое-кто был готов к этому бою лучше. Это был он. Я был менее подготовлен к этому бою. Всякое случается, понимаете? Бывает, - со смехом сказал Гвоздик.

Гвоздик сказал, будет искать возможности в деловом мире.

“Будучи в спорте в течении 22 лет, я много общался с людьми, занимающимися боксом и бизнесом», - сказал Гвоздик ". “Я не собираюсь давать вам никаких комментариев по поводу того, что я собираюсь делать, но поверьте мне, я в порядке”

Гвоздик начал заниматься боксом в возрасте 10 лет и завоевал бронзовую медаль на Олимпийских играх 2012 года для хваленой сборной Украины, в которую также входили его близкие друзья Василий Ломаченко и Александр Усик, оба из которых завоевали золотые медали, а также завоевали профессиональные титулы чемпионов мира.

Гвоздик был последним из этой троицы, кто выиграл титул чемпиона мира, сделав это в первом из трех своих боев с Атласом в качестве его тренера. Гвоздик отправился на родину Адониса Стивенсона в Квебек-Сити в декабре 2018 года и выиграл титул WBC, нокаутировав Стивенсона в 11-м раунде. Этот бой завершил карьеру Стивенсона и отправил его в больницу, где он оказался в коме, которую пережил.

“Я всегда говорил, "Дайте мне лучших соперников".“В реальной жизни многие бойцы говорят об этом, но они этого не делают. Они видят этих парней в своих кошмарах. Большинство парней говорят: "Дай мне это, дай мне то", а потом, когда приходит время действовать, они говорят: "Нет".
«Я хотел стать чемпионом, и я имел в виду это, когда сказал, что хочу драться с лучшими, и я несу ответственность за свои слова. Конечно, я осознал все риски, риски, которые я должен принять, и я сделал это. К сожалению, из этого ничего не вышло. Ок. Так что я поищу что-нибудь другое.”

Победа над Стивенсоном, который был одним из самых грозных панчеров в боксе, войдет в историю как кульминация его карьеры.

” Я стал чемпионом мира и вписал свое имя маленькими буквами в историю бокса", - сказал Гвоздик. “Вот что это значит для меня.”

Он также сказал, что был счастлив, что смог убедить Атласа вернуться к работе тренера.

- Тедди-часть моей команды. Тедди-мой друг, и я рад, что он поддерживает меня в решении уйти в отставку”, - сказал Гвоздик. “Я рад, что общаюсь с Тедди даже после того, как я закончил свою карьеру.”

Но согласится ли Гвоздик когда нибудь вернуться на ринг?

«Посмотрим, что будет. Все зависит от того, что будет с моей деловой карьерой. Никогда не говори никогда. Сейчас я не уверен, что хочу вернуться, но никогда не говорю никогда », - сказал он.

Потом Гвоздик со смехом добавил:

- Я готов к переговорам. Я бы подумал об этом, но это не то, что я ищу.”