Найти тему
Coffee arabica

Музыкальная школа из-под палки

pixabay.com
pixabay.com

Когда мне исполнилось 9 лет, мама решила отправить меня учиться в музыкальную школу. Хотела ли я? Меня не спрашивали. Но, я была не против. Правда, всего лишь потому, что трех девчат с нашего двора тоже туда отправили. Двоих на пианино, одну на скрипку. Эти инструменты я знала, и мне они нравились. Почему бы и нет.

Особенно нравился рояль. Этакий высокомерный мистер в элегантном глянцевом фраке. С глубоким, переливающимся звучанием... Ну, а фортепиано - фортепиано просто занимало меньше места. Зато, если заниматься на нем, я могла бы играть и на рояле, и на синтезаторе (тогда модно было). Даже детским умом я понимала, что дома рояль ставить некуда. Но фантазии!! Кто помешает мечтать ребенку?!! Скрипка тоже неплоха - изящная, красивая, да и звучание (особенно соло, в исполнении профессионалов). Конечно, в кабинетах школы, в руках учеников, она звучала не столь шикарно (скорее неприятно)

В общем, прошла я вступительное тестирование. Зачислили меня на 1 курс обучения... на аккордеоне... Неожиданно, правда? Я тогда первый раз услышала о таком инструменте. Я-то не сомневалась - иду учиться играть на фортепиано! Мама убеждала, что у аккордеона есть клавиши, как у фортепиано... Я подумала, что, если клавиши есть, наверное какая-то разновидность фортепиано... Родители оплатили за обучение, купили мне нотные тетради, пюпитр, заказали аккордеон...

Это аккордеон. Специально скачала вид инструмента в руках взрослого мужчины. Представьте себе такое чудо в руках 9-11 летней девочки. Картинка с сайта pop-music.ru
Это аккордеон. Специально скачала вид инструмента в руках взрослого мужчины. Представьте себе такое чудо в руках 9-11 летней девочки. Картинка с сайта pop-music.ru

Знакомство с аккордеоном состоялось на первом уроке специальности. К моему удивлению, это оказалась здоровенная "гармошка" с клавишами. Учитель водрузил мне монстра на колени, подтянул ремни и расстегнул меха... Монстр выразил негодование пронзительным, резким звуком. Разочарованию не было предела.

Я еще не знала, что домой нам привезут еще более огромную махину. Мама заказала концертный, немецкого производства Weltmeister. 12 регистров, 24 клавиши, покрытый багровым перламутром, украшенный резным узором и камнями "под бриллиант". Богато - одним словом.

Чтобы видеть ноты, когда я держала аккордеон на коленях, приходилось ставить пюпитр сбоку. Над аккордеоном я не могла выглянуть, слишком высок. Но, мало-помалу, втянулась, исключительно за счет преподавателя. Учитель мне достался от Бога. Каким-то чудом подогрел интерес, да и получалось у меня легко и неплохо, хоть и без энтузиазма.

В итоге, три дня в неделю я ходила после обеда в музыкальную школу. До обеда - общеобразовательная. В ней, после уроков, нас (учеников) частенько задерживали на уборку территории. Классный руководитель меня, по просьбе моей вездесущей мамы, отправляла домой. Иначе бы я не успевала в музыкальную школу. Как же за меня первое время "радовался" весь класс! После каждого такого "освобождения" от уборки, неделя бойкота в классе мне была обеспечена. Позже все затихло, когда одноклассники поняли, как мне "повезло".

Ведь меня, из-за "музыкалки", освобождали и от интересных мероприятий: походы с классом в парки, театр, музеи, дискотеки в школе. Вечером мне приходилось разучивать заданные произведения, гаммы, аккорды. Два часа в день были полностью заняты аккордеоном. Остального времени хватало на обычные домашние уроки, убраться дома. А хотелось на улицу, гулять с друзьями. А еще хотелось пойти на хореографию, на легкую атлетику, на бальные танцы...

Я выдержала три года. Оставался всего год. Мой учитель меня слезно уговаривал не бросать. Прочил мне музыкальное училище, а там и консерваторию. Мама ругалась. Не знаю, как мне тогда удалось не послушаться? Было очень стыдно, я себя чувствовала распоследней бестолочью. Но больше в музыкальную школу я не пошла. Хоть и разочаровала маму, и преподавателя, и была уже окончательно оторвана от класса. Все равно, стало намного проще.

Аккордеон продали лет через семь, после того, как я бросила музыкальную школу. Я ни разу не взяла его в руки с тех времен. До сих пор не люблю звучание гармони, баяна и аккордеона. Зато, я стала любить классическую музыку. Не всю. Но у меня много любимых произведений и композиторов, о которых я могла ничего не знать. И знаю, что любой талант бесполезен, без упорной практики. Жаль только, что столько усилий оказались напрасными из-за неправильного подхода моей мамы.

В этой статье вы можете прочитать мнение профессионала об обучении детей в детской музыкальной школе.

#музыкальная школа #развитие детей #школьные годы #обучение детей