Брэдли Смит, заменив отстраненного Андреа Янноне в «Aprilia Racing», по крайней мере, на ранних этапах сезона Moto GP 2020 года, продолжил переход от тестовой роли к боевому гонщику на частных тестах в Мизано на этой неделе.
Британец провел шесть полных сезонов в премьер-классе с командой «Tech 3 Yamaha», а затем перешел в KTM, прежде чем присоединиться к «Aprilia» в 2019 году. В рамках своей работы по разработке байка «RS-GP», финишер с двумя подиумами участвовал в четырех гонках Moto GP в качестве Wild Card в прошлом сезоне вместе с дебютной кампанией в электрическом чемпионате MotoE.
Но в то время как тестовая поездка и Wild Card требуют определенного запаса прочности для сбора данных о новых деталях, Смит знает, что он должен научиться снова доводить байк и свои возможности до предела в Хересе, где он заменит Янноне, который все еще ждет решения суда CAS по делу с допингом.
«Честно говоря, я чувствую, что у меня был хороший тест, особенно для меня, как для гонщика, потому что, очевидно, переход от роли тест-пилота к боевому гонщику довольно сложный — умственно и физически есть переключатель, который вам нужно переключить, особенно когда ты работаешь на трассе на время круга», — сказал Смит. «Я смог быть довольно быстр на круге в первый день, но потом, чтобы сломать эту стену, потребовалось много времени. В последний день я почувствовал себя намного лучше. Я смог прорваться и понять, где находится предел мотоцикла».
Действительно, не было никаких сомнений в работе Смита, поскольку он «нашел предел в самом быстром повороте», к счастью, остался невредимым. Британец начал неделю с тесного поединка с лидером команды Алешем Эспаргаро с результатом 1.34,0, который потерял позиции на второй день, а затем поднялся до 1.33,5 с в последний день. Это по сравнению с лучшим результатом 1.32,9 у его партнера по команде Эспаргаро, плюс гонщиков KTM — Пол Эспаргаро и Мигель Оливейра.
«С этого дня я начал чувствовать себя все лучше и лучше», — сказал Смит. «Мы находим некоторые вещи с байком, которые улучшают ощущение и управляемость. Я также думаю, что с самого начала проекта базовая настройка мотоцикла уже была довольно хорошей. Потому что, когда мы опробовали его в Сепанге и Катаре, он сразу же был комфортный. Но мы все еще изучаем некоторые мелкие детали и улучшаем их, особенно для меня, некоторые личные детали, чтобы сделать мотоцикл своим, а не копировать настройки у других.
Итак, у нас есть знания, и я думаю, что это самое главное, когда вы начинаете новый проект, как мы с «RS-GP» 2020 года. Может быть, сейчас у нас нет максимальной скорости, но мы знаем, что помогает мне как гонщику, а что помогает байку. Я чувствую, что наша пирамида знаний растет все больше и больше, и я с нетерпением жду начала сезона».
В связи с тем, что трасса Мизано недавно открылась после блокировки из-за коронавируса, а боевые гонщики «Honda», «Ducati», «Yamaha» и «Suzuki» отсутствовали, сложно сравнить времена на круге, чтобы спрогнозировать ситуацию в Хересе в следующем месяце.
«Я полагаю, что в Хересе будет другая ситуация, потому что погода там будет еще жарче, а сцепление с данной трассой в настоящий момент феноменально», — продолжил Смит. «32,9 для Алеша, Оливейры и Пола — допустимо, и мы знаем, что это первая десятка. Так что, если мы хотим быть там, есть еще полсекунды, чтобы найти и прибавить. Это, очевидно, исходит от меня лично, но это лучше, чем 1,2 секунды или 1,3, которые были у нас в Сепанге и Катаре. Разрыв уменьшается, но он все еще есть. Так что еще есть над чем работать».
Одной вещью, которая не нуждается в большом улучшении, является выносливость Смита: он проехал 207 кругов в жарких условиях за три дня в Италии.
«Я думаю, что перерыв дал нам хороший шанс повысить устойчивость», — говорит Смит. «Потому что обычно у вас нет времени на создание базы такого типа. Обычно вы заканчиваете сезон, у вас есть один месяц на восстановление, а затем один месяц, чтобы попытаться снова быть готовым к следующему сезону. Так что, по крайней мере, мы смогли это сделать, но 25 кругов на высоком уровне — совсем другая история, так что посмотрим!».
Официальный тест будет проведен в Хересе в среду перед гоночными выходными 17-19 июля, а Мизано проведет свои гонки Moto GP в сентябре.
Больше новостей на Queen of Motorsport