Найти тему
Авторемонт и техника

Замена ремня (ГРМ) на авто Лада Калине своими руками на 8-ми клапанном двигателе. Посмотрел помпу и натяжной ролик

Решил заменить ремень (ГРМ) на Калине 2011 года с пробегом 134 тыс. км. ремень стоит с завода, и я его еще не менял. Новый ремень (ГРМ) и натяжной ролик я еще год назад положил в багажник. До этого ремни я тоже возил.

ремень ГРМ с трещинами
ремень ГРМ с трещинами

В прошлом году когда я осматривал ремень (ГРМ) на нем не было трещин, а сейчас появились. На случай если придется поменять ремень находясь в дальней дороге я с собой возил инструменты.

Опыт замены на таких двигателях ремней (ГРМ) есть, менял несколько раз, время на замену уходит от 30 минут до часа.

Приступим к делу:

Первое что надо сделать, это снять на всякий случай клемму (минус) на АКБ и ослабить генератор. Затем снять ремень генератора.

ослабленный генератор  снятым ремнем
ослабленный генератор снятым ремнем

Снять кожух ремня (ГРМ) на двигателе и установить метки на распредвале и на маховике. У меня ремень (ГРМ) целый и по меткам на распредвале совпадают на маховике.

кожух ремня ГРМ
кожух ремня ГРМ

Поднять автомобиль на домкрат и снять правое переднее колесо, на всякий случай положить колесо под автомобиль. Далее открутить два самореза на защите двигателя.

два самореза ключем на 8
два самореза ключем на 8

Открутить ключом на 17 гайку на натяжном ролике и снять его не потеряв шайбу. Проверяем помпу и сам ролик, ролик к случаю тоже решил поменять в багажнике вожу уже больше 3-х лет.

ролики натяжки
ролики натяжки

Следующее важное действие. Включив передачу КПП, просим кого-то нажать на педаль тормоза (педаль сцепления не нажимать) и открутить болт головочным ключом на 17 крепления шкива ремня генератора на коленвале.

Снимаем шкив ремня генератора меняем ремень (ГРМ). Затягиваем шкив ремня генератора болтом с помощью головки на 17.

откручиваем болт на коленвале
откручиваем болт на коленвале

Устанавливаем ремень (ГРМ) 113 зубьев на этом двигателе.

метка на маховике
метка на маховике

Проверяем метки на маховике и распредвале и затягиваем ремень (ГРМ) роликом с помощью специального ключа. Ремень после натяжки должен проворачиваться на 90 градусов.

метки на распредвале
метки на распредвале

Ключом на 17 на распредвале проворачиваем один круг и еще раз смотрим метки. Остальное собираем в обратном порядке и заводим авто.

Надеюсь мой мастер-класс по замене ремня ГРМ вам оказался полезен!

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"