Всем зашедшим - привет! Не так давно я писал статью о том, что в ливрею Алросы был перекрашен первый ssj-100. Событие, несомненно, радостное - Алроса достаточно давно заказала эти самолеты. Однако, еще в той статье я говорил о том, что в этой истории достаточно много "мутных" моментов - например, контракт у ГСС и Алросы подписан на самолеты модификации LR, а перекрашенный самолет был обычной "B-шкой". Стоит отметить, что, хотя самолет был перекрашен в корпоративную ливрею Алросы, авиакомпания не давала окончательного ответа на вопрос о начале эксплуатации. Вообще, вокруг суржей Алроса ходит уже давно - почти 5 лет. Однако по разным причинам руководство авиакомпании не могло решиться - пересматривались модели использования Суперджетов в Якутии, основным "стопором" была дальность полета. И то, что в Алросовскую ливрею покрасили SSJ-100-95B, уже несколько настораживало.
Теперь к более свежим новостям. Авиакомпания RedWings, которая, как известно, в период с 2013 по 2016 годы уже эксплуатировала Суперджеты, снова возвращается к их эксплуатации. Не так давно был подписан контракт на поставку до 60 самолетов - 22 из которых уже построены. Дело в том, чот у ГСС осталось достаточно много самолетов, построенных в разные периоды и имеющих разную судьбу: от каких-то самолетов отказались заказчики (как, кстати, и с нашим 97020, который изначально строился для CityJet-а), какие-то вернулись в ГСС после банкротства авиакомпаний, в которых они летали ранее (LaoCentral, например). И вот пару дней назад был представлен первый Суперджет в новой расцветке RedWings.
Ничего не замечаете? Обратите внимание на БН: RA-97020. Да, новый сурж для RedWings - это тот самый самолет, который недавно перекрасили в ливрею Алросы... Конечно, сразу после этого события, появилась куча людей, которые начали в один голос заявлять, что "Алроса отказалась от суперджетов, которые теперь впаривают Рэдам, и прочая, и прочая". Так что сейчас хотелось бы коротко рассказать о том, почему с 97020 получилась такая история - почему надо было его красить, почему Алроса не отказалась от Суперджетов, и почему этот Сурж перекрасили именно в RedWings.
Дисклеймер: все, написанное ниже - мнение автора, основанное, однако, на тесном общении с некоторыми сотрудниками авиакомпании Алроса. И, конечно, личные рассуждения.
Начнем, пожалуй, с первого - для чего было красить 97020 в ливрею Алросы? Это, пожалуй, самый неочевидный вопрос, которому, однако, можно найти достаточно логичное объяснение. Алроса долго шла к Суперджету - после вывода из эксплуатации Ту-134, ниша самолетов на 60-130 пассажиров в авиакомпании оказалась пустой. Логичной заменой и приемником "маленькой тушки" видится именно Суперджет - и в Алросе это прекрасно понимают. Однако, все время возникали какие-то проблемы - например, недостаточная дальность суржа. И вот, наконец, в авиакомпании определились - разработана экономическая модель, самолет уже вот-вот введут во флот... Как об этом лучше сообщить? Простым заявлением руководства авиакомпании сейчас никого не удивишь - сейчас, к сожалению, авиакомпании много чего обещают, но нечасто эти обещания выполняют. И тут возникает идея- взять самолет - любой готовый, неважно, -B или -LR, и перекрасить его в корпоративные цвета. Фактически, перекраска 97020 в цвета Алросы - грамотный рекламный ход, подтверждающий, к тому же, серьезность намерений авиакомпании.
"Алроса отказалась от суперджетов" - до сих пор слышится из всех углов. Для таких людей поясню несколько вещей: во-первых, 97020 не мог удовлетворить авиакомпанию - как я уже говорил выше, это -B, а не -LR. Во-вторых, в дело вступает коронавирус: из-за пандемии пассажиропоток авиакомпании сильно снизился, и вводить новый самолет во флот в таких условиях - очень неразумное решение. И, в конце концов, Алроса, не став эксплуатировать 97020, вовсе не отказалась от Суперджетов в целом - просто сроки поставки трех LR-ок сдвинулись на осень - к тому моменту пассажиропоток вновь увеличится, что позволит сразу начать интенсивную эксплуатацию новых самолетов.
И, наконец - почему RedWings, а не, например, Аэрофлот? Тут-то как раз все просто: контракт,п подписанный RedWings с ГСС, выглядит достаточно странным. А если еще и будут задержки с поставками самолетов, тот где гарантии того, что Реды не откажутся от Суперджетов? Если такое произойдет, ГСС придется искать нового покупателя на эти, уже построенные, самолеты. А сделать это, очевидно, будет непросто...
Итак, я постарался ответить на самые популярные вопрос и утверждения, связанные с передачей 97020 сначала в Алросу. а потом в RedWings. Если Вы хотите что-то добавить или обсудить - добро пожаловать в комментарии)