Херсонский морской #порт стал первым украинским портом, который передали в концессию. По соглашению вся инфраструктура остается в государственной собственности, но управлять ей и получать всю прибыль будет частная зарубежная компания. Соглашение участники подписывали в присутствии президента Украины Владимира Зеленского.
В тендере на заключение соглашения победу одержала компания «Рисоил-#Херсон» (где 60% акций принадлежит грузинской Petro Oil and Chemicals и 40% швейцарской Risoil S.A.).
По условиям договора, концессионер обязуется инвестировать в развитие порта около 300 млн гривен ($11,2 млн) плюс еще 18 млн гривен ($674 тыс.) в местную инфраструктуру
Само соглашение стороны заключили на 30 лет, при этом в 2030 году управленец порта должен обеспечить объем перевалки грузов на уровне не менее 1,36 млн тонн грузов.
После Херсонского порта такая же участь ждет порт Ольвия и Черноморск. Концессионные соглашения для них уже готовы.
Напомним, в сентябре 2020 года Министерство инфраструктуры #Украины объявило для частных инвесторов конкурс на участие в концессии морских портов в Николаеве и Херсоне. Правительство страны планировало отдать в концессию также порты в Мариуполе, Бердянске, Одессе и Черноморске.
Прошлый, 2019 год на Украине был рекордным по перевалке грузов. С января по октябрь месяц там перевалили 129,8 млн тонн грузов, что на 20% больше прошлогодних показателей.
Из них на 33%, до 30,5 млн тонн увеличилась отгрузка руды, на 37%, до 43,6 млн тонн зерна, на 19% обработка контейнеров. Увеличился на 8%, до 9,3 млн тонн и транзит.
Всего в порты Украины было совершено 9 813 судозаходов (+2,1% к показателям 2018 года). Пассажиропоток также вырос почти на 65%, до 537 тыс.человек.
Здесь мы писали про то, как новый украинский закон о судоходстве убивает судоходство
А здесь материал про рост украинского судостроения
Спасибо за то, что поставили лайк и подписались на наш канал!