Наверно, эта статья не понравится никому. Одним (запоправочным), потому что демонстрирует отсутствие гражданской позиции, другим (противопоправочным), в общем, тоже за это. Даже за невинную статью о рожденных в 60-е нашлись те, кто осудил. Потому что они начали клеймить страну, а я не поддерживаю такие высказывания. И у них возникли когнитивные диссонансы (они в этом сами признались, не я придумала). А уж тут показываю полное свое безразличие к тому, что происходит в политической жизни России. Хотя Россия - это моя любовь.
Почему так себя веду? Объясню как умею, хотя понимаю, что невозможно не желающим видеть объяснить. Подписчики многие хлопнут дверью? Да и ладно. Всем свободный вход и выход. После статьи про пьяного Ефремова, один умник мне написал, мол, пишите о поправках, а сюда не лезьте. На что я ему ответила, что пишу о чем хочу, никто мне не указ. И на поправки мне наплевать. Это правда.
Россия такая страна, что и реформы и поправки в ней живут отдельно. Сами по себе. Ну стоит береза, над ней комары вьются. Есть дело березе до комаров? Она сама себе береза, растет как умеет, то листвой украсится, то снегом занесет ее. От ветра согнется, от дождя намокнет, солнышку порадуется. Не обращая внимания, есть комары или нет.
Во все века так было. Шла своим путем. Те, кто ей правили, или угадывали, куда она идет (и тогда прославлены были), или не угадывали. Ничего не изменилось. Россия как шла себе, так и идет. Поэтому я не верю, что поправки как-то повлияют на нашу страну. Хотя я вполне согласная с тем, что депутаты не должны иметь двойного гражданства, а пенсия должна индексироваться (и почаще!).
Я пойду голосовать не потому что надо проявлять сознательность и выбирать России путь (обхохочется Россия от наших выборов), а просто потому что мне нравится голосовать. Я всегда хожу, даже понимая, что от моего голоса ничего не зависит. А тут еще маску дадут, перчатку и ручку. Весело девчонки пляшут, по четыре штуки в ряд.
Я люблю Россию как уникальную, красивую, гордую территорию. Со своим духом. Где можно проповедовать, что угодно. И даже верить, что работает. А потом Россия как Кинг-Конг развернется и пойдет себе, куда захочет. Смиряется порой перед захватчиками, но смирение это мнимое. Повернется на другой бок, и придавит захватчиков как комаров. Иногда даже не просыпаясь. Да и зачем?
Любят Россию отчаянно, и ненавидят тоже отчаянно. Даже уехав в дальние края не могут успокоиться. Гундосят и гундосят, какая она неправильная. А она и правда, неправильная. Заграница любит наших предателей. Горбачева пригрела, а царя нашего последнего не захотела спасти. Не пыжьтесь, останется Россия неправильной. Хоть с поправками, хоть без. Хоть летом, хоть осенью. Хоть с царем, хоть с генеральным секретарем, хоть с президентом. Родилась такая.
Представьте кухню. И кто-то на ней готовит. Иногда вкусную еду, иногда хуже, чем свиньям. Кухня виновата в том, что кто-то и что-то на ней готовит? Есть дело кухне, что одни обои ободрали, а другие наклеили? Нет, нет, нет. Кухня останется кухней. Местом, где можно что-то приготовить.
Россия - такая кухня. Мы приходим, едим, хвалим или плюемся. Мы кривимся на еду предков (еда - это метафора), потомки кривятся на нашу еду. Приходят повара разных политических взглядов, дрова меняются на газ, а суть не меняется. Сами на своей кухне делаем, что пожелаем, другим не позволим. И все призывы, что надо нам быть как все, заканчиваются одним - посылаем всех подальше.
Ничего в России не сработает, кроме того, что сработать может. И вот, чтобы увидеть, а как оно будет - в России надо жить долго. А какие поправки - это не важно. Это же просто слова. Во времена Сталина в России была шикарная на словах Конституция, но это никак не воспрепятствовало миллионам доносов и чёрным воронкам у дверей миллионов граждан. Слова для жизни огромной страны - это так, комары над березками.
Теперь можете топать ногами и хлопать дверьми. Имеете право, а я рядом постою. Главное - или Вы любите Россию, или нет.
А лучше почитайте еще о России и о Пушкиногорье.
#россия