Сегодняшняя статья будет про перспективы этого двигателя.
Этот двигатель разрабатывался для региональных самолетов, а именно на Суперджет 100. Правда двигатель успеха не нашел из-за проблем с горячей частью. Ее французы исправили, но репутация как проблемного и постоянно ломающегося осталась за ним. Поэтому и Суперджет не особо хорошо продается, ввиду низкого постпродажного обслуживания. Правда эти вопросы стали решаться в частности созданием базы подменных двигателей, чтобы самолеты не простаивали в ожидании ремонта двигателя несколько месяцев. Я считаю чтобы решить проблему с имиджем самолета нужно создать хорошее послепродажное обслуживание. И конечно же эксплуатировать Суперджет по 7-8 часов в сутки. А вот если немного разобраться, то получаем большинство проблем связанных с поломками это детские болячки двигателя, которые убираются со временем.
Вот из этой картинки можно увидеть, что и у Боинга и Эйрбаса есть такие дефекты, которые обнаружаться только в процессе эксплуатации и могут быть устранены в течении нескольких лет после начала эксплуатации. Есть примеры в авиации. Например недавно выпущенный на рынок А220. У него проблемы с двигателем. Он может рассыпаться в воздухе из-за перегрузок. Я думаю всем ясно к чему это приводит и не нужно это объяснять. Теперь вернемся к нашему двигателю. Таких инцидентов у нашего SaM-146 не было. Вот тут интересный такой момент. Почему это наше отечественное хаять можно, а вот если европейское и американское, то это сразу отличное и не сломается значит. Логика непонятна совсем.
Еще наметилась перспектива установки этого двигателя на БЕ-200 взамен украинского Д-436. Намного выгоднее эксплуатировать тот авиадвигатель, на который можно найти запчасти и выпускается серийно. А учитывая тот факт, что правительство не собирается задвигать этот проект, то можно считать что это решение может пойти на помощь БЕ-200.