"Криминальное чтиво" стал вторым фильмом Квентина Тарантино. До этого он снял только "Бешеные псы".
Столь громкого имени у Квентина ещё не было, а соответственно не было и большого бюджета.
Самой дорогой статьёй расходов, стали декорации кафе. Тарантино неравнодушен к поп-культуре 50-60-х годов и в этом кафе он воплотил свои фантазии.
Декорации эти обошлись в 150 тыс. долларов, что при бюджете в 8 миллионов, весьма внушительная сумма.
К экономии, при создании фильма, подошли очень ответственно. "Криминальное чтиво" был снят всего за 10 недель.
Такой скорости удалось добиться благодаря тому, что съёмкам предшествовали 10 дней репетиций.
Больше всего времени ушло на съёмки знаменитого танца Джона Траволты и Умы Турман.
Танец снимался в течение 13 часов.
Сэкономили и на костюмах. Модельеров приглашать не стали и все костюмы просто купили в магазинах. Как, кстати, и парики.
Спецэффекты тоже использовались довольно простые.
Например, знаменитая сцена передозировки, героини Умы Турман.
Пена, исходящая из рта героини, была грибным супом. А спасительный укол адреналина делался в муляж груди.
Ну и говоря про спецэффекты, нельзя не упомянуть съемки в салоне едущего автомобиля.
Чтобы создать эффект движения, за задним стеклом автомобиля просто поставили экран с кадрами движущейся дороги.
Но это, я думаю, делалось не для экономии, а для того, чтобы сделать отсылку к старым фильмам.
Отсылками к прошлому поп-культуры напичкан весь фильм. И часто это отсылки к музыке.
Делались эти отсылки не только с помощью интерьера ранее упомянутого кафе, но и с помощью саундтрека.
Саундтрек подбирался ещё на этапе написания сценария. И даже некоторые сцены подстраивали под музыку.
Можно предположить, что огромное количество диалогов в фильме - это тоже такой своеобразный способ экономии. Но как мы сегодня, когда у Тарантино не проблем с бюджетом, можем видеть - это неповторимый стиль автора.