Всем привет! Это блог лучшего охотника и рыбака Юрия Васильевича. Сегодня продолжится рассказ про жизнь охотника. В прошлой статье речь шла о том, когда появляется страсть в глазах, сегодня о том, когда страсть затухает.
В народе существует мнение, что угасание страсти охотника на прямую связано с угасанием жизненных сил. Эта теория вполне реальна, если подумать о любой человеческой жизни. Спортсмен, всю жизнь выигрывающий трофеи, к концу жизни может их обесценить. Миллионер к концу жизни понимает, что не в деньгах счастье. Охотник к концу жизни устает ходить по лесам, да и болячки дают о себе знать, поэтому он бросает это дело.
Но существуют и обратные случаи. Вспомнить Льва Толстого, который умирая, в забытьи, продолжал рукой выписывать на краю одеяла какие-то строки, Соколова-Микитова, который не потерял свой творческий запал вплоть до смерти. И мой дед тоже был таким. Он продолжал ходить на охоту вплоть до того, пока "королевская болезнь" не дала о себе знать.
Дед выходил на охоту и в 50 лет, и в 60 лет. У него было огромное пузо, по которому его можно было узнать за версту, одышка от ходьбы, которая стала следствием болезни. Ноги его уже были не такие выносливые и ходить по несколько километров на тягу он уже не мог. Но все равно, выезжал с мужиками в лес, к речке, чтобы заняться любимым делом.#ностальгия
Только пара случаев подряд заставили его задуматься над всем, что он сейчас делает. После одной зимней охоты дед сильно заболел и пролежал в ужасном состояние несколько недель. Все уже думали, что он покинет нас, но он вылечился. Зато его покинула его супруга. Дед не находил себе места, долго не выходил на охоту, не отвечал мужикам. После долгого простоя он решил выйти в лес, развеяться. Тогда он упал с лыж через несколько секунд после того, как надел их. Ноги были уже не те, здоровье не позволяло и дед решил завязать. #грустная история
После череды этих случаев дед если и брал ружье, то только, чтобы пострелять по воронам, которые каркали под окном, мешали спать или попросту съедали всю вишню в саду. Рыбалка деда тоже заключалась в походе на соседнее озеро, которое было расположено в 10 минутах ходьбы от садового участка. Да и эти 10 минут ему уже давались с трудом.
После долгих лет мучений без своей супруги, без своей второй супруги - охоты, деда скосила самая страшная болезнь. Не долго мучаясь, он покинул нас.
Запал проходит только тогда, когда человек уже не может делать своего любимого дела. Когда болезнь косит его, когда у футболиста перестают работать ноги, у художника сильно дрожат руки. У охотника запал пропадает только тогда, когда он действительно не может ходить в лес. Была бы возможность, дед бы ушел в лес на охоту и не вернулся бы уже. Запал был в его глазах до самого конца. Он не выбирался больше в лес, зато мог чинить оборудование, консультировать "подрастающее поколение" охотников, сооружать охотничьи ножи. Но его последний выход в лес, на природу, за добычей, он запомнил на всегда. Это была бы его последняя тяга.
Спасибо, что дочитали до конца. Ждите новых статей. До новых встреч!