Найти в Дзене

Продвижение группы вконтакте: пошаговое руководство

Оглавление

Все больше времени пользователи Всемирной паутины проводят в социальных сетях. С каждым годом увеличивается и количество зарегистрированных пользователей. Одной из самых популярных остается сеть ВКонтакте. Сейчас сеть используется не только для общения, просмотра новостей и прослушивания музыки, но и для покупки различных товаров.

Поэтому группа Вконтакте и ее раскрутка, поможет привлечь новых клиентов, потенциальных и реальных, а также поддержать интерес уже привлеченных клиентов.

Все еще остались сомнения?

Преимущества ВКонтакте

  • Большая целевая аудитория - среднесуточная аудитория Вконтакте составляет более 80 миллионов посетителей.
  • Долгосрочный эффект - информация, размещенная в вашей группе всегда доступна для пользователей, а регулярное выкладывание постов не даст о вас забыть
  • Возможность работать непосредственно с аудиторией - функция обсуждения (в группе), ответы на вопросы через личные сообщения
  • ВКонтакте индексируется поисковыми системами - при использовании ключевых слов в названии, описании и контенте группы, она попадет в выдачу Яндекс и Google
  • Многофункциональность сервиса

Последовательность продвижения

Ниже привожу вам последовательность продвижения, от создания и оформления до рекламы. Если некоторые из пунктов уже выполнены вами (например, вы уже создали группу), не пропускайте их. Возможно после ознакомления с ними появятся новые интересные идеи, которые увеличат ваши продажи.

  • Создать личную страницу/группу/публичную страницу/мероприятие
  • Личная страница

Сейчас нельзя создавать личные страницы с названием продукта. На личной странице должны быть указаны имя и фамилия. Страницы с названием брендов и товаров будут постоянно блокировать, замораживать, а потом и вовсе могут забанить. В общем так себе перспектива.

Лучше создать группу или публичную страницу. Там и фишек интересных больше, и оформить можно, и общаться с аудиторией будет удобнее.

  • Группа/публичная страница

Между группой и публичной страницей есть небольшие отличия:

  • Группу можно делать открытой и закрытой. Публичную страницу нельзя сделать закрытой.
  • Функция "Пригласить друзей" у группы есть, у публичной страницы отсутствует.
  • В группе есть блок МЕНЮ и с помощью вики-разметки вы можете создать свой мини-сайт.

Что же выбрать? Если вам важно общение с подписчиками - создавайте группу. Если важен контент - публичную страницу.

Вы можете в любой момент перевести группу в публичную страницу, и наоборот. Это быстро и бесплатно, но переводить можно не чаще одного раза в месяц.

  • Мероприятие

Эта площадка подходит для информирования о предстоящих мероприятиях: : выставки, вебинары, мастер-классы, конкурсы. Мероприятие создается как группа.

Есть некоторые отличия. Во-первых, вы указываете дату начала и дату окончания мероприятия. Во-вторых, указываете место, виртуальное или реальное: сайт в сети или место по существующему географическому адресу. Также можно указать условия участия. Перед началом мероприятия все участники получают уведомление. Минус в том, что после окончания мероприятия часть аудитории теряется. Существенный плюс - вы можете приглашать до 5000 человек в сутки.

Сейчас ВКонтакте предлагает шесть типов сообществ:

-2

Первые три - "Бизнес", "Тематическое сообщество" и "Бренд или организация" - это по сути те же самые публичные страницы.

2. Название, описание
Как группу назовешь, так она и... будет в выдаче. То есть ключевые слова в названии поднимают вашу группу в выдаче при поиске. А немного креатива выделит ее на фоне остальных.

Используйте не более 60 символов, чтобы при поиске название отображалось полностью.

По поводу ключей в названии. Лучше одно ключевое слово, но наиболее подходящее по тематике вашей группы, чем несколько. Попадание в ТОП зависит и от численности сообщества. Но если ввести в поиске запрос "Автозапчасти", то группа с названием "Автозапчасти" с 300 000 подписчиками будет выше, чем с названием "Ремонт | Автозапчасти | Аксессуары" с 700 000 подписчиками.

Следующий шаг - создание описания группы. Ориентируйтесь на целевую аудиторию и на тематику группы. Здесь можно разместить как призыв к действию ("Вступай в группу!"), так и содержание группы ("Изучаем английский язык. Секретная технология").

При использовании ключевых слов в названии и описании, вашу группу можно будет найти не только через поиск ВКонтакте, но и через поисковую строку Яндекс и Google.

Самый простой и многофункциональный инструмент для подбора ключевиков - Яндекс.Вордстат.

3. Анализ аудитории
Подумайте, кому будет полезен ваш продукт. Составьте портрет вашей аудитории: определите пол, возраст, место проживания, род занятий, статус, предпочтения. Это вам понадобиться для создания подходящего контента и при привлечении подписчиков при помощи рекламы. Чем точнее вы определите вашу целевую аудиторию, тем лучше будет работать реклама, тем выше будет конверсия.

4. Оформление
Оформить группу можно либо самим, либо заказать дизайн у профессионалов.

Если вы решили создать группу, то вики-разметка поможет сделать дизайн и меню вашей группы уникальным, запоминающимся и удобным для пользователей (у публичной страницы и мероприятий отсутствует возможность создания меню).

Теперь наполняем группу контентом. Лучше всего публиковать разные виды контента, например, помимо продающего, добавить развлекательный, информационный, обучающий.

В развлекательном вы можете выкладывать так называемый "вирусный" контент - настолько цепляющий контент, что он очень быстро распространяется самими пользователями. Соответственно участники вашей группы будут лайкать, комментировать, репостить ваш контент, тем самым "рекламируя" вашу группу.

Не перебарщивайте с вирусным контентом. И с любым другим контентом.

В информационном контенте можно постить интересные новости из вашей сферы, полезную информацию, как применять и использовать ваш товар.

Продающий контент - ваш товар. Этого контента должно быть не более 20%, чтобы не засорять новостную ленту подписчиков и они не скрыли вашу группу из новостей.

5. Сервис Товары
Вы можете разместить информацию о своей продукции или услугах в сервисе "Товары". Пользователи смогут просматривать весь каталог и узнавать подробности отдельных товаров и услуг: фото, стоимость, описание, способы доставки, а также есть кнопка для связи с администратором группы.

К одному товару можно добавить несколько фотографий. Здесь нет корзины, куда можно добавить товар, но связавшись с администратором можно задать все интересующие вопросы и оплатить товары через внутренний перевод ВКонтакте или другие электронные системы.

6. Привлечение подписчиков
Есть несколько способов привлечения подписчиков. Тут вам как раз пригодиться анализ аудитории, который вы делали ранее.

  • Пригласить в группу

Вы можете отправить вашим друзьям приглашение в ваше сообщество. Хорошо, если на это отреагирует хотя бы человек 10. Также у группы есть функция "рассказать друзьям".

Еще вы можете разослать приглашения в личные сообщения вашим потенциальным клиентам. Сообщение должно быть цепляющим.

Но! Есть ограничения у этого способа. Вы можете отправлять только определенное количество сообщений в сутки пользователям, которые не в друзьях (20 сообщений в сутки). И еще один момент - не всем пользователям нравится, когда им в личные сообщения присылают рекламные предложения, они воспринимаются как спам.

  • Комментирование в тематических сообществах

Оставляя интересные, смешные комментарии под постами в сообществах с вашей тематикой, вы привлекаете внимание активных подписчиков. Некоторые захотят перейти к вам на страницу и подписаться.

  • Лайкинг

Лайкинг заключается в том, что вы ставите лайки на фотографиях пользователей. Многим становится интересно, а кто это такой красивый лайкнул мое фото? Переходят на страницу, а там оказывается либо реклама со ссылкой на сайт, либо на самой странице информация о товарах.

Здесь тоже есть ограничения по количеству лайков в день: 500-1000 лайков в день.

  • Спам

Это комментарии по типу: "Недорогие букеты в Екатеринбурге!" под постами с аудиозаписями в группе "Музыка". Причем часто это делается массово и вы можете сразу под несколькими постами увидеть один и тот же комментарий.

  • Накрутка подписчиков

Существует большое количество программ, которые обещают прирост подписчиков за короткие сроки и низкие цены. Здесь нужно быть осторожнее. Большинство таких программ накручивают ботов и офферов, а зачем они вам нужны. Да еще и забанить вашу страницу могут за повышенную активность.

  • Фейковые аккаунты

Создаете много фейковых аккаунтов, которые рассылают приглашения в вашу группу. Минусы в том, что из-за ограничений на отправку понадобится большое количество этих страниц и большое количество времени. При использовании специальных программ или сервисов для этих целей у вас будут денежные затраты, которые не намного меньше, чем при других способах рекламы.

Все эти способы привлекут недостаточное количество подписчиков и потенциальных клиентов. Поэтому рассмотрим другие способы привлечения.

7.Реклама
Реклама нужна для привлечения подписчиков, для постоянного прироста аудитории, нахождения новых потенциальных клиентов.

  • Таргетированная

Направлена на определенную аудиторию. Это та самая реклама, которую вы видите сбоку слева под меню страницы, или появляется в новостях с пометкой "рекламная запись".

Здесь также пригодиться сделанный вами ранее анализ аудитории. Вы настраиваете рекламу по нужным вам параметрам.

Например, вы специализируетесь на распечатке чертежей в Саратове. Ваша аудитория студенты саратовских технических вузов. Таргетированная реклама позволяет выделить этот сегмент аудитории и будет показывать рекламные объявления только для нее.

  • Ретаргетинг

Ретаргетинг позволяет "догнать" ваших посетителей и потенциальных клиентов, то есть вы настраиваете рекламу на тех, кто побывал на вашем сайте, но не сделал целевых действий. Или настраиваете на ваших подписчиков или клиентов.

  • Реклама в других группах

Вы наверно часто видели в сообществах рекламу других сообществ. Есть несколько видов:

  • вы договариваетесь с администратором, что он пишет пост про вашу группу, указывая ссылку. Там может быть как ваш заготовленный заранее текст, так и собственный текст администратора.

Для снижения риска, можно оплачивать посты через специальные биржи, где оплата осуществляется при выполнении всех условий. При невыполнении деньги возвращаются вам обратно.

  • администратор делает репост из вашей группы с своим комментарием, а вы делаете репост в свою. Называется взаимопиар.
  • вы обращаетесь к известной личности, у которой в друзьях большое количество подписчиков, и договариваетесь о рекламе вашего товара от их лица, например в виде отзыва.
  • покупка популярной группы - можно купить группу, в которой большое количество подписчиков, поменять название, описание и дальше наполнять своим контентом

8. Ведение группы
Один раз оформить группу, выложить посты и привлечь подписчиков будет не достаточно. Если в вашей группе не будет никакой активности, от нее просто начнут отписываться.

Поэтому заниматься ведением группы нужно постоянно, самостоятельно или поручить это смм-менеджеру.

  • выкладывайте посты регулярно. Для этого составьте контент-план;
  • время выхода постов для разных сегментов и разных ниш будет отличаться. Нужно анализировать и тестировать. Ориентироваться на то, когда ваша аудитория находиться в социальных сетях. Для офисных работников это будет одно время, а для мам с детьми другое;
  • чередуйте контент: примерно 20% продающего, остальные 80% развлекательного, информационного, обучающего;
  • добавляйте хэштеги;
  • устраивайте конкурсы. Конечно, есть риск привлечь нецелевую аудиторию, "халявщиков". Они после конкурса отписываются от сообществ. Поэтому не удивляйтесь резкому уменьшению числа подписчиков после окончания конкурсов;
  • функция "История". Располагается в верхней строке в новостной ленте. Сюда вы можете добавить фото или 12 секундное видео, также можно сделать несколько историй подряд. Особенность в том, что они отображаются только в новостях, они не сохраняются ни в фотоальбомах, ни на стене, а затем удаляются через 24 часа после публикации. Поверх фото и видео можно добавлять стикеры и надписи.

Эта функция доступна для личных страниц и для некоторых сообществ. К ним относятся те, которые прошли верификацию (проверка страницы на подлинность и реальное соответствие персоне или организации, обозначается галочкой рядом с именем пользователя или названием сообщества) или отмечены "огоньком" Прометея (интересный и уникальный контент, обозначается огоньком рядом с именем пользователя или названием сообщества).

  • публикуйте отзывы довольных клиентов, например, в виде скриншотов или дайте возможность клиентам самим оставлять отзывы. Поощряйте за это. Комментарии и отзывы о вашем продукте вызовут больше доверия и потенциальный клиент быстрее примет решение о покупке;
  • обновляйте фотографии ваших товаров, добавляйте новые фотографии ваших успешных проектов. Например, если вы занимаетесь строительством дачных домов, размещайте фото после окончания строительства (конечно, с согласия клиентов).

Или покажите результаты "до и после". Отлично подойдет для тех, кто предоставляет услуги ремонта.

  • для некоторых ниш интересным решением будет показать "процесс работы". Строительство дома занимает много времени. Покажите фотографии дома на разных стадиях строительства.

Можно добавить небольшие комментарии о том, с какими трудностями сталкивались и какие решения приняли (не раскрывая ваших секретных технологий). Допустим вы столкнулись с высоким уровнем грунтовых вод - расскажите, что вы предприняли.

Также для этих целей можно использовать функцию "истории", если она доступна для вашего сообщества.

В заключение

Как видите это несложно. Необходимо наличие времени и знаний. Особенно много времени понадобится на первых этапах. Отметим основные моменты:

  • Проведите анализ вашей целевой аудитории. Это понадобиться как на ранних этапах создания сообщества, так и в дальнейшем, для рекламы и контента.
  • Используйте проверенные методы раскрутки. За спам и повышенную активность вашу страницу и сообщество могут заморозить, а то и вовсе заблокировать.
  • Занимайтесь ведением сообщества постоянно, выкладывая разный контент. Выберите оптимальное количество постов в день, чтобы напоминать о себе, но не надоедать. Либо занимайтесь ведением сообщества сами, либо делегируйте эту задачу смм-специалистам.
  • Обновляйте фотографии товаров, публикуйте успешные проекты.
  • Анализируйте действия конкурентов, придумывайте что-то новое, необычное, что будет выделять вас и делать запоминающимися.
  • ВКонтакте постоянно появляются новые функции. Следите за обновлениями, применяйте их, тестируйте. То, что хорошо работает у одних, может совсем не работать у других.

Спасибо за внимание!
___________________________________

❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на
Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку
Telegram, если вам нужна консультация по рекламе