Пункт выдачи - это место, где происходит встреча клиента и компании и начинается реальное взаимодействие, где предложение на сайте превращается в настоящую покупку.
ПВЗ - это бизнес, который может организовать любой начинающий предприниматель. Однако, здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но если вы хотите работать на себя и достойно зарабатывать, то с нашими рекомендациями, у вас все получится.
В этой статье мы раскроем все плюсы и минусы бизнеса ПВЗ от владельца, а не просто обозревателя. А главное, дадим четкие рекомендации и цифры, чтобы уберечь вас от ошибок. И ответим на все вопросы по организации бизнеса ПВЗ.
Какие услуги предоставляет ПВЗ?
- выдача заказов интернет-магазинов
- прием возвратов
- услуги примерки, проверки посылок, частичная выдача, прием наложенного платежа
- прием посылок
- выдача посылок
Описание и виды услуг подробно прописываются в регламенте компании-партнера.
Для начала важно понять, под какую компанию вы открываетесь. Подключиться сразу ко всем у вас не получится. Пока вас согласуют, протяните время. Гораздо проще открыться под одного принципала, закрепиться на карте и предлагать свои услуги другим партнерам. Потому, как от вас потребуется заполнение анкет с указанием вашего адреса, наличия необходимого оборудования и подтверждающих фотографий. Ваше, “я бы хотел открыть ПВЗ, сам не знаю как, и не знаю где” никому не интересно.
Также следует понимать, что мульти ПВЗ объединяют в себе компании-конкуренты, и даже если изначально с вами заключили договор, то в любое время могут его и расторгнуть. Вернее, вас просто уберут со своей карты, и к вам перестанут поступать посылки. Те же меры применяются при наличии дебиторской задолженности. Не вернули вовремя деньги, ваш ПВЗ отключили с карты.
Если вас ничего не испугало, то для начала прикинем, что обязательно должно быть на ПВЗ.
Первоначальные вложения
При грубом и самом экономичном подсчете 100 000 руб. должно хватить. Плюсом аренда за два месяца сразу. Обычно арендодатель просит оплатить первый и последний месяц.
Если вы решили открыть ПВЗ, то первое и самое главное, у вас должен быть еще какой-то доход. Это касается не только бизнеса ПВЗ, а любого стартапа в целом. Не начинайте с кредита!
Бизнес может начинаться с нуля, но без вложений не может!
Итак, если у вас есть деньги на открытие, необходимо просчитать все ежемесячные расходы на три месяца. То есть эта сумма должна быть у вас в резерве, примерно 350 000.
Теперь мы понимаем, сколько должен зарабатывать ПВЗ в 0
Средняя стоимость АВ (агентского вознаграждения) от курьерских служб составляет 30 руб. за выданную посылку.
101 480/30=3 383 посылок нужно выдать в месяц, чтобы покрыть ежемесячные расходы.
Посчитаем сотрудничество с озоном по пакету “максимум бренда” в первые три месяца 180 р. и далее 90 р.
101 480/180=564 посылок в месяц
101 480/90=1128 посылок с четвертого месяца
Отсюда следует, что при начале сотрудничества с озоном в первые три месяца вам нужно будет выдать всего 564 заказа, чтобы выйти в ноль, далее 1128 заказов.
В среднем ПВЗ выдает 1000-2000 заказов в месяц. Зависит от региона.
Постарайтесь минимизировать ежемесячные расходы.
Рассмотрим плюсы и минусы данного бизнеса
Перед началом сотрудничества заключается агентский договор. Сразу делайте скан договора все страницы в PDF.
Возьмите за правило в рабочем компьютере держать все папки в порядке. Заводите папку отдельно на каждого партнера, в составе основные папки (договора, письма, регламенты, платежки, отчеты, маркетинг).
Вид деятельности по ОКВЭД 53.20.3 Деятельность курьерская
Если открываете новое ИП, то в разделе ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ укажите все, какими бы вы в принципе могли заниматься (потом добавить вид деятельности будет намного сложнее).
Система налогообложения УСН (упрощенка) Доходы 6%
Обязательно нужно открыть банковский счет.
Теперь понятно, что если вас все устраивает в расчетах, то начинать сотрудничество стоит только с озоном. И нужно торопиться потому, что компания стремительно открывает СПВЗ (собственные ПВЗ).
Сейчас еще есть возможность начать работать с озоном, но нужно играть по их правилам.
Самое первое, что нужно сделать - это найти помещение под ПВЗ.
Заходим на карту 2гис, набираем пвз озон и смотрим адреса. Распечатываем, и едем по всем этим адресам. Понятно, что вы спросите зачем? А за тем, чтобы понять, какие ПВЗ уже работают по бренд-буку. Те ПВЗ, которые не работают по брендбуку в ближайшее время будут закрыты.
Отмечаем в своей карте только те ПВЗ, которые находятся на красной линии, имеют световую вывеску озон над входом, внутри у них примерно одинаковый интерьер. Ваш ПВЗ откроют не менее 1000 м. удаленности от действующего ПВЗ.
Можно отметить ПВЗ не соответствующие брендбуку и поискать подходящее помещение рядом с ними. Возможно их закроют, а там уже готовый трафик.
Выбираем несколько точек, в районах, где дешевле аренда, желательно рядом школа, детский сад, детская поликлиника. Категорически НЕТ цоколям, торговым центрам и рынкам. Для ПВЗ Озон подходит отдельное помещение на первом этаже жилого дома на красной линии рядом с остановкой или метро. Но следует учесть, что если вы надумаете подключать других партнеров, озон не разрешит вам использовать их маркетинг, а они в свою очередь могут вас обязать, поэтому целесообразно брать помещение из двух отдельных комнат. Проанализируйте местонахождение ПВЗ других компаний по отношению к выбранным вами адресам.
Также предусмотрите место для приема пищи, так как график работы ПВЗ семь дней в неделю по 12 часов без перерыва на обед.
Сфотографируйте помещение:
- на расстоянии 10 метров
- входная группа
- несколько фото внутри помещения
Собрав всю необходимую информацию пишем заявку на сотрудничество, сразу предлагаем адреса для возможного открытия и прилагаем фотографии. Вам вышлют анкету и список документов. Заполняете, отправляете и ждете ответ. Если по результатам проверки службы безопасности все нормально, и адрес их устраивает, заключается агентский договор, ваш ПВЗ появляется на карте и к вам начинают поступать посылки.
Если статья оказалась для вас полезной, лайкайте, подписывайтесь на канал и ждите продолжения. В следующих статьях мы расскажем:
- с какими компаниями стоит сотрудничать, а с какими нет и почему;
- как нанять и оформить сотрудников, их задачи и оветственность;
- требования к помещению, нюансы договора с арендодателем;
- оборудование, работа с онлайн кассой, зачем вам цифровая подпись;
- документооборот, банк, отчетность, полезные сервисы;
- продвижение, привлечение клиентов на свой ПВЗ;
- как ПВЗ выжить в кризис.