Найти тему

ЛиАЗ-677 на экспорт. Куба, Германия, Афганистан, Монголия...

370 автобусов ЛиАЗ-677 работало в ГДР. На фото один из них в Потсдаме
370 автобусов ЛиАЗ-677 работало в ГДР. На фото один из них в Потсдаме

Где только не встречались знаменитые русские автобусы ЛиАЗ-677. А где? Если не брать во внимание СССР, то продукция Ликинского автобусного завода поставлялась на Кубу, в Монголию, Афганистан и ГДР.

Также в ГДР. Характерные остановки ОТ Германии и наш 677-ой
Также в ГДР. Характерные остановки ОТ Германии и наш 677-ой

Редкие образцы 677-х, которые готовили на экспорт по разным причинам оставались на Родине. Их отправляли в обычные городские парки. Такая же история была и с троллейбусами, которые также СССР экспортировал в десяток стран мира.

Кадр из фильма. Погрузка в порту
Кадр из фильма. Погрузка в порту

Возникает вопрос, а где они сохранились?

Куба - да

Германия - нет

Афганистан - нет

Германия - нет

Монголия - возможно, но скорее нет

677 на Кубе. В 2000-х такие автобусы считались редкостью. Их встретить можно было лишь в отделенных поселках
677 на Кубе. В 2000-х такие автобусы считались редкостью. Их встретить можно было лишь в отделенных поселках
Салон экспортного 677-го
Салон экспортного 677-го
Улан-Батор, Монголия, 2000 год. Один из последних 677-х
Улан-Батор, Монголия, 2000 год. Один из последних 677-х
В Улан-Баторе, 1994 год
В Улан-Баторе, 1994 год
Останки 677 в Кабуле (Афганистан)
Останки 677 в Кабуле (Афганистан)
В Кабуле они имели характерную для всего общественного транспорта окраску - бело-синий
В Кабуле они имели характерную для всего общественного транспорта окраску - бело-синий