Найти тему
Инвайт

Не зря курсантов на сцену пустили

На свою первую войсковую стажировку часть нашего взвода, и я в том числе, на месяц были направлены в воинскую часть в городе Барнаул. Стажировались, оттачивая первые командирские навыки, на сержантских должностях, командирами отделений и заместителями командиров взводов.
Дело было зимой, стажировка шла полным ходом, мы ежедневно заступали на службу вместе со всем личным составом воинской части. А, между тем, в городе приближался какой-то праздник, в период которого планировались народные гуляния.
Командиру воинской части от администрации города поступило письмо с просьбой подготовить военизированное представление для показа на открытой сцене на одной из площадей города. Он собрал всех курсантов у себя и сказал, что мы более подготовлены чем обычные бойцы, и что нам предстоит подготовить выступление, на подготовку дал около недели.
Началось все с составления программы выступления. В конце концов, ее мы утвердили. Туда вошли: каты без оружия и с оружием, рукопашные бои против одного и двух противников, бои против вооруженных ножами и - против вооруженных автоматами.
Но составить программу это одно, а вот хорошо подготовиться, чтобы все движения были доведены до автоматизма и во время показа не произошло никаких заминок, да еще и выглядело бы все очень зрелищно, это уже другое.
Нет, в училище занятия по рукопашному бою проходили постоянно, но назвать нас профессиональными «рукопашниками» было никак нельзя. Огромный плюс был в том, что среди нас был один курсант, входящий в сборную училища по самбо, и один, входящий в сборную училища по рукопашному бою.
Первые же тренировки показали, что падать на твердую поверхность, не смотря на использование приемов самостраховки при падении, не очень приятно. Попробовали одеть бронежилеты третьего класса защиты, они легкие и не стесняют движений, дело пошло намного веселее, падать уже стало не так дискомфортно. Потом решили, что раз уж мы в брониках, то можно и удары проводить в корпус, хоты бы в пол силы, так будет эффектнее.
Подготовились, отрепетировали. Командир воинской части посмотрел полную программу и остался доволен. Осталось только выступить на сцене перед многотысячной аудиторией.
Началось все с того, что организаторы праздника что-то напутали и, при выходе на сцену, объявили нас как какой-то молодежный клуб, то ли «Вымпел», то ли «Факел». А они, кстати, выступали после нас. Пришлось ведущему объявить их как представителей воинской части.
Выступление шло своим чередом, народу нравилось. В одном из последних номеров я должен был автоматом блокировать удар ножом и нанести удар прикладом в грудь противнику, а после его падения провести задержание. Выступали с учебным оружием. Оно от постоянных сборок и разборок поизносилось немного, все детали были «разболтанными».
Наверное, волнение от выступления перед большим количеством зрителей сказалось, но и блок я поставил очень жестко, так, что выбитый из рук нож (использовали штык-нож в ножнах) у моего противника улетел в толпу зрителей. И не заметил, как расхлябанный учебный автомат снялся с предохранителя. И силу удара прикладом в грудь не рассчитал, от которого затвор на автомате ушел в крайнее заднее положение и вернулся на место, то есть автомат на глазах у зрителей перезарядился. Но получилось впечатляюще. Один из зрителей первого ряда даже схватился за грудь и громко сказал: «Мля, по себе помню, как больно!».
Потом пришла мысль, а никого ли там не травмировало улетевшим штык-ножом? Затем о том, как отчитываться за потерю… Но обошлось, все живы-здоровы, и штык-нож вернулся на сцену.
После этого городского праздника выступать перед большой аудиторией, под пристальным вниманием устремленных на тебя глаз, стало комфортно.